Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и результаты деятельности предприятия





 

Главной целью коммерческого предприятия является достижение большего объема прибыли или большей рентабельности, т. е. превышение результатов над затратами. Наряду с приоритетной целью каждого предприятия существует целый комплекс разноуровневых целей, которые определяют стратегию дела и составляют цели данного предприятия. Предприятие принимает решение по большой совокупности вопросов:

1. Определение номенклатуры выпускаемой и реализуемой продукции; на какой рынок или его сегмент выходить с этим товаром;

2. Какие технологии использовать для производства и реализации товаров; какая структура ресурсов необходима и как распределять трудовые, материальные и финансовые ресурсы;

3. Каких показателей должно достичь предприятие за определенный период, особенно по качеству и техническим характеристикам товара, по эффективности выпуска и реализации.

Из многих направлений деятельности предприятия необходимо установить, какие можно считать стратегическими, а какие нет. Они могут определяться той окончательной целью, которую предприятие ставит перед собой.

Любой бизнес начинается с постановки и ответа на три ключевых вопроса:

a) Каковы должны быть величина и оптимальный состав активов предприятия, позволяющих достичь поставленные перед предприятием цели и задачи?

b) Где найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав?

c) Как организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия?

Эти вопросы решаются в рамках финансового менеджмента — одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.

На практике используются следующие основные системы целей деятельности хозяйствующих субъектов:

1) Экономические цели,которые предусматривают завоевание и удержание определенной цели на рынке для отдельных товаров и по всему ассортименту, максимизация прибыли, возмещение за счет доходов затрат, снижение убытков, увеличение продаж и др. Для оценки достижения этих целей необходимо выбирать показатели, которые выражают экономическую рациональность деятельности предприятия. Наиважнейшим выражением относительных показателей результативности в этих случаях является отношение следствия к совокупным ресурсам или расходам. Для анализа специальных вопросов могут быть использованы отдельные составляющие успеха в виде количественного выражения эффективности, обеспечения экономичности (с точки зрения затрат или с точки зрения результатов);

2) Технические цели, которые направляют предприятие на повышение качества продукции, улучшения технического уровня оборудования, машин и технологий и др.;

3) Социальные цели, которые предусматривают сокращение рабочего времени, улучшение социального обеспечения в старости, дают гарантии занятости.

Цели организации отражают конкретные задачи и результаты деятельности, к которым стремится организация. Фундаментом установления целей организации является ее миссия. Цели являются стратегическими ориентирами для всех сотрудников организации. При установлении целей необходимо следовать четким правилам, чтобы управление организацией было понятным каждому ее члену, было прозрачным и не запутанным. Цели выполняют ряд важных функций, связанных с управлением организацией. Структура постановки целей зачастую очень сложна и зависит от размера предприятия и сложности организационной структуры управления.

Выводом могут послужить следующие наблюдения:

1) приобретение дохода от потраченных на ту или другую инициативность за установленный период времени средств, ресурсных и материальных средств;

2) удовлетворение спроса конечного потребителя и его определенных потребностей.

Непременно, целей предприятия гораздо больше и в широком смысле мы можем сказать следующие постулаты:

1) скопление денег (для внутреннего рынка, либо же валюты – для внешнего) для увеличения производства, для завоевания новых рынков сбыта и расширение денежных средств и прибыли;

2) побуждение мотивации персонала, повышение интереса, поднятие производительности труда;

3) ориентирование спроса клиентов на эту продукцию. Для достижения целей ориентируются и решаются определенные задачи предпринимательской деятельности в согласовании с политикой фирмы.

Date: 2015-12-12; view: 1686; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию