Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение предприятия в рыночной экономике





 

Предприниматели реализуются, то есть отображаются как субъекты экономической жизни через такое организационно-экономическое звено, как предприятие. Это заводы и фабрики, банки и универмаги, научные институты, магазины, шахты, фермы и другие заведения, которые являются самостоятельными хозяйственными субъектами, имеют права юридического лица и осуществляют производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли.

Термин «фирма», который не так давно вошел в нашу жизнь, означает имя, под которым юридически полноправный хозяйствующий субъект (единоличный или коллективный) ведет свои дела. Таким образом, фирма и предприятие являются организациями, которые ведут хозяйственную деятельность и по этому мы эти термины будем употреблять как идентичные.

Фирма как основной субъект рыночной экономики имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с названием предприятия, товарный знак.

Как самостоятельная экономическая единица предприятие, исходя из своих возможностей (получение прибыли) и производственных интересов определяет, как и для кого производить ту или иную продукцию, используя те или иные ресурсы. В связи с этим предприятие выполняет такие функции:

· организационную;

· воспроизводственную;

· социальную.

Организационная функция предприятия сводится к обеспечению производства товаров и услуг, реализации их.

Воспроизводственная функция предприятия – это инвестирование (вложение) капитала на развитие, обновление, расширение всех его подразделений.

Социальная функция предприятия заключается в удовлетворении потребностей потребителей в определенных сферах.

Причины возникновения предприятий ученые объясняют по-разному. Карл Маркс, например, связывал образование фирм с развитием кооперации и разделением труда, в связи с появлением автоматизации. Наш современник, лауреат Нобелевской премии по экономике, профессор Чикагского университета Рональд Коуз полагает, что появление фирм предопределено необходимостью рыночных расходов.

Предприятия определяют деловую активность национальной экономики. Они являются основными товаропроизводителями, субъектами, которые осуществляют развитие производства, определяют его структуру. От эффективности функционирования предприятия зависят экономический, научный, технический уровень развития страны, благосостояние всех слоев населения.

Предприятие является основной хозяйствующей единицей национальной экономики.
Основной хозяйствующей структурной единицей экономики является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.
Основной формой организации предпринимательства является предприятие.
Коммерческие предприятия – экономические агенты или лица, действующие в рыночной экономике, занятые производством, реализацией товаров и услуг с целью получения прибыли и ее максимизации.
Предприятие характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики. Отрасль - это совокупность предприятий, сходных по нескольким позициям. А экономика страны - совокупность отраслей.

Поведение фирмы на рынке зависит от типа рынка, на котором она функционирует. Различные виды конкуренции (чистая, монополистическая,) определяют тип рынка, а следовательно, и поведение фирмы.

Исходя из всего выше сказанного можно заметить, что формирование рыночной структуры экономики России приводит к появлению различных форм современных предприятий, которые уже функционируют в развитых странах, их можно разделить по различным критериям, самыми популярным из которых являются форма собственности, величина, сфера деятельности. В зависимости от основных форм собственности (частная, коллективная, государственная) различают следующие организационные виды предприятий – единоличное владение, партнерство, или общество, акционерное общество, государственное предприятие.

 

Date: 2015-12-12; view: 978; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию