Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы физкультурных занятий с детьми школьного возраста
Физическая культура детей школьною возраста осуществляется в трех сферах: - в учебных заведениях, составляющих сиетему среднего образования; - в орган и ча циях. оеушествляющих внешкольные занятия физическими уп ражн сн иями; - в семье. Для каждой из этих сфер характерно разнообразие конкрешых форм за-НЯ1ИЙ. Однако в практике физического воспшания школьников все вилы занятий принято делить на две группы: 1) Урочные занятия (уроки). 2) Внеурочные занятия а) в режиме учебного дня; б) внеклассные занятия; а) внешкольные занятия. • Урочные занятии являются основной формой физического воспитания школьников. Уроки фичическою воспитания обеспечивают общую фи-1ическую подготовленность ко всякой дея гсльности и отличаются наибольшим богатством содержания. В ходе уроков учащиеся шакомятся с типичными вилами спортивных упражнений, овладевают основами техники, достшают более высокого уровня развития физических качеств, приобретаю! начальные сведения о видах енорта. В процессе сдачи учебных нормативов накапливается опыт соревноваIельной борьбы, определяются интересы, возникает потребность в совершепс1вовании и намечае!ся выбор спортивной епециали1ации. Уроки включены в школьное расписание наравне с другими учебными прелметами и обяза1ельны для всех учащихся. Они приводился 2-3 раза в неделю, их содержание оирсделяе!ся программами. Важными факюрами, определяющими специфику уроков физического воспитания в школе, являются: -основная направленность и конкрешые задачи; - возрастные особенносш и возможности детей; - многочисленность и неоднородность состава классов; - предмстно-просфанственная среда (места запяшй, оборудование, инвентарь и т.д.); - продолжительность урока - максимум 45 мин; - место урока в общем расписании. • Назначение занятий физическими упражнениями и режиме учебного дня — создание предпосылок оптимальной умственной работоспособности на других уроках (повышение или восстановление). Виды: - гимнастика до учебных занятий; - физкультурные минутки во время уроков; - чанятия физическими упражнениями на удлинённых переменах; - ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня весьма ограничены по содержанию, т.к. подчинены решению узких гигиенических задач, Будучи ежедневными, они существенно дополняют уроки, внося вклад в гармоничное физическое развитие школьников. • Внеклассные и внешкольные мантии физическими упражнениями проводятся для организации свободного времени учащихся, заполнения его целесообразной двигательной деятельностью с целью всесторонне! о физического совершенствования, обеспечения активного отдыха. Выделяю! два вида внеклассных и внешкольных занятий: - систематические (заняшя в кружках физической культуры для младших школьников, по видам спор 1 а в секциях, в 1рупиах с учёюм интересов учащихся разновидное! и аэробики, единоборств, плавания и г.д.); - эпизодические (ежемесячные дни здоровья и спорта, соревнования, турпоходы, прогулки, экскурсии, спортивные праздники и развлечения). К внеклассным чаняшям 01 носятся: в секциях но видам спор! а; - (анятия в секциях ОФП (общей физической иодгоювки); - массовые физкудыурпые мероприяшя; - турисшчсскис походы; - физкулыурпыс праздники и вечера; - дни здоровья: - соревнования; и др. К внешкольным занятиям относятся: - шняшя в ДГОСШ (дегско-юношсских спортивных школах); - в споршвпо-оздоровителышх лагерях; - в клубах юных 1уристов; - в фи тес-центрах; - в домах и дворцах культуры; - па стадионах и водных станциях; - в парках культуры и отдыха; - по месту жительства: и др.
8.3. Физическая культура е средних специальных и высших учебных заведениях Date: 2015-12-13; view: 390; Нарушение авторских прав |