Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Средства физического воспитания и формы физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста
Основными средствами физического воспитания детей до года являются массаж. 1 имнасгика, закаливание, плавание; детей от года до 3-х лет - учреп-няя и гшисничсская гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры, прогулки, Организация рационального режима физической активности детей от 3-\ до 6-ти (7-ми) лет включает использование разнообразных форм физичсскот о воспитания, а также средеIв и методов их применения, соответствующих возрастным особенностям детей. Формы ог!гапшапии_фичич{.'скош воспитания детей можно подразделить на урочные и неурочные: • урочные формы -»то фичкулыурпые запя гия в дошкольных учреждениях; • неурочные фирмы - это фичкультурпо-оздоровительные мероприятия в режиме дня, организованные групповые, индивидуальные, а также самостоятельные занятия. В детских садах получили распространение следующие формы физкультурных занятий с де1ьми: - занятия физическими упражнениями в форме урока; - занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада (vi-ренняя гимнастика, гигиеническая гимнастка после дневного сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, прО1улки, дни здоровья); - физкультурные прачдники; - самосюятельные занятия детей; - пешеходные прогулки о юны отдыха. Кроме юга, на музыкальных занятиях широко применяются физические упражнения без предметов и с предметами, музыкальные подвижные игры и элементы танцев, которые также способствую! решению шла ч физическою воспитания. 1 [о мере накопления определённого двигательного опыта в возрасте от 1-го юда до 3-х лет занятия физическими упражнениями проводят с несколькими детьми (3-6 человек) и с подгруппами до 12-1 и человек. До полутора лет занятии проводя! ежедневно, а с более старшими детьми - не реже грех рач в неделю. С детьми в возрасте от 3-х до 6-ти (7-ми) лет проводят занятия урочпо: о типа не реже трёх рач в неделю продолжительностью от 20 мин в младшей группе до 35 мин - в подготовительной. В основу построения чаня!ий положено общепринятое деление на подготовительную, основную и заключи!ельную части: • задача подготовительной чисти - организовать детей, сконцентрировав их внимание на предстоящих двшатсльных заданиях, подготовить организм к выполнению упражнений основной части; • в основной части осуществляется формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. В;иу часть занятия обязательно включается подвижная игра; • в заключительной части решают задачи пожененного перехода к другим видам двшаге.чьной деятельности и приведения организма детей в относительно спокойное состояние. Для этого используются ходьба, малоподвижные игры, хороводы. 8.2. Физическая культура в системе воспитания оетей школьного возраста 8.2.1. Типичные возрастные особенности развития организма человека в перши) обучения в школе К школьному возрасту оIносятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В соотве]С1вии с существующей системой общего образования, этот возраспюй период подразделяется на 3 этапа: младший, средний, старший. На последнем -лапе завершается обучение в общеобразовательных школах различного шпа или же осуществляется переход в лицеи, колледжи, медицинские, педа!отческие и другие специальные училища, ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период О! дстС1ва до юношества. Развитие человека закодировано в наследственном аппарате. Оно включает: рост, диффсренпировку органов и тканей, приобретение ор! анизмом характерных для нею форм. Все чти три фактора находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимовавиеимости, Рост характеризуется как количественный процесс непрерывного увеличения числа клеток или их размеров, который приводит к увеличению массы организма. Так. кос:и и лё|кие растут преимущественно за счёт увеличения числа клеток, а мышцы и нервная ткань — преимущественно за счёт увеличения размеров клеток. Более точный показатель роста организма — повышение б нем общего количества белка и увеличение размеров костей. Характерной особенностью процесса роста детского организма явлие!Ся его неравномерность и волнообравность. Мшдшнн школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двш аульного аппарата. Длина тела увеличивается в это1 период больше, чем масса. Завершается развитие костного скелета. СуС1а-вьт подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество костной 1кани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела, тлавным образом за счёт удлинения ног. Ьысгро растут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб очень подвижен. Быстрыми темпами развиваема мышечная система. Старший школьный возраст характеризуется относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развил ия. Замедляется рост тела в длину и увеличивается - в ширину, вофастает масса тела. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скеле! способен выдержать значительные на-|руг!ки. Наблюдается асиммегрия в силе мышц правой и левой половины тела. В психологическом развитии детей школьного вочраста ьчавное значение приобретает возрастное восприятие окружающего мира. Но мере созревания организма возникают благоприятные условия для развития психики в тех или других направлениях, чш обусловило выделение закономерно наступающих сенситивных периодов. Младший школьный «траст сснситивен к учебной деятельности, чему содействуют авторитет учшеля, вера в истинность всею, тему учат, исполни-1сльность. Средний школьный ктраст сенситивен к внеучсбным делам, которые доступны детям и в которых они могут проявить себя и свои новые возможности. Их привлекает совместная со сверстниками деятельность. В значительной мере проявляется пофебность в самоутверждении и безоьтядная готовность к действию. Старший школьный нозраст сснситивен к осознанию и освоению своего внутреннего мира и характеризуется огромной внутренней работой, поиском перспектив жизненного пути, развитием чувства ответственности, стремлением владеть собой, обогащением эмоциональной сферы. Таким образом, наиболее типичными возрасшыми особенностями школьников являются: • непрерывный, быстрый неравномерный рост и развитие детскою организма, особенно психики: • незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, легкая ранимость; • высокий уровень возбудимости, рсактивноаи на различные внешние воздействия. Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И. наоборот, умелое применение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественною морфофункционадъного развития способствует стимулированию, упорядочению и акшвнзации соответствующих процессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма. Требования к учё|У возрастных особенностей: - содействовать прогрессивному их изменению; - принимав во внимание возрасшые проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей ЛС1СЙ. $.2.2. Значение и задача фишческого воспитания детей школьного возраста В настоящее время сложилась научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической кулыуре всею подрастающего поколения. Основа что и системы обяза!Сльный курс физического воспитания, осуществляемый по юсударсч венной нрО1рамме. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего бы га. с -эпизодическими массовыми и регулярными физкультурными занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе физической культуры, в дстско-юношеских споршвпых школах и других внешкольных учреждениях. Социалыщчцудагогическое значение физического воспитания в школьном возрасте заключается в следующем: • создаемся фундамент гармоничного физического развития, укрепления (доровья, физкультурного образования и воспитания, накапливаются предпосылки лля успешного овладения производственно-трудовыми, воинскими и дру! ими специальными двигательными действиями: • поддерживается текущая физическая и уметенная работоспособность, обеспечивающая успеваемость в учебных запяшях, а в перспекшве -Эффективность любой общественно полезной дсягелыюеш; • рационально организуется досуг детей, элементы физической культуры внсдряЮ1Ся в был постепенным приобщением к спортивной деятельности; • последовательно повышается нравсшенная. интеллектуальная, эстетическая и трудовая культура подрастакнпе! о поколения. Физическое воспитание - одно ш направлений дея!елыюсти общеобразовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет. Специфика педагогического процесса физического воспитания определяйся: - преимущественным воздействием па двигагельпые способности человека; - непосредственным созданием оздоровительною аффекта. Задачи физического восмшанин,^61 ей школьного возраста: 1) Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. 2) Повышение функциональных возможностей организма до безопасного или должного уровня, формирование летательных умений, навыков, развитие физических качеств. 3) Сообщение знаний в области физической культуры и обучение прикладному их использованию по совершенствованию своего ор! анизма. 4) Формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование человека. 5) Формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание. Частные методические чадачи отдельных процессов физическою воепи-тания вытекают из основных (обгтшх) задач и формирую 1ея конкретно с учетом пола, возраета, состояния -здоровья, уровня физической подготовленности, периода или этапа реального педаго! ического процесса, условий его проведения и т.д. Date: 2015-12-13; view: 385; Нарушение авторских прав |