Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства физического воспитания и формы физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста





Основными средствами физического воспитания детей до года являются массаж. 1 имнасгика, закаливание, плавание; детей от года до 3-х лет - учреп-няя и гшисничсская гимнастика, закаливание, плавание, подвижные игры, про­гулки,

Организация рационального режима физической активности детей от 3-\ до 6-ти (7-ми) лет включает использование разнообразных форм физичсскот о воспитания, а также средеIв и методов их применения, соответствующих воз­растным особенностям детей.

Формы ог!гапшапии_фичич{.'скош воспитания детей можно подразделить на урочные и неурочные:

урочные формы -»то фичкулыурпые запя гия в дошкольных учреж­дениях;

неурочные фирмы - это фичкультурпо-оздоровительные мероприя­тия в режиме дня, организованные групповые, индивидуальные, а также само­стоятельные занятия.

В детских садах получили распространение следующие формы физкуль­турных занятий с де1ьми:

- занятия физическими упражнениями в форме урока;

- занятия физическими упражнениями в режиме дня детского сада (vi-ренняя гимнастика, гигиеническая гимнастка после дневного сна, подвижные игры, спортивные развлечения, физкультминутки, прО1улки, дни здоровья);

- физкультурные прачдники;

- самосюятельные занятия детей;

- пешеходные прогулки о юны отдыха.

Кроме юга, на музыкальных занятиях широко применяются физические упражнения без предметов и с предметами, музыкальные подвижные игры и элементы танцев, которые также способствую! решению шла ч физическою воспитания.

1 [о мере накопления определённого двигательного опыта в возрасте от 1-го юда до 3-х лет занятия физическими упражнениями проводят с несколь­кими детьми (3-6 человек) и с подгруппами до 12-1 и человек. До полутора лет занятии проводя! ежедневно, а с более старшими детьми - не реже грех рач в неделю.

С детьми в возрасте от 3-х до 6-ти (7-ми) лет проводят занятия урочпо: о типа не реже трёх рач в неделю продолжительностью от 20 мин в младшей группе до 35 мин - в подготовительной.

В основу построения чаня!ий положено общепринятое деление на под­готовительную, основную и заключи!ельную части:

• задача подготовительной чисти - организовать детей, сконцен­трировав их внимание на предстоящих двшатсльных заданиях, подготовить организм к выполнению упражнений основной части;

• в основной части осуществляется формирование и совершенство­вание двигательных умений и навыков, развитие физических качеств. В;иу часть занятия обязательно включается подвижная игра;

• в заключительной части решают задачи пожененного перехода к другим видам двшаге.чьной деятельности и приведения организма детей в от­носительно спокойное состояние. Для этого используются ходьба, малопод­вижные игры, хороводы.

8.2. Физическая культура в системе воспитания оетей школьного возраста

8.2.1. Типичные возрастные особенности развития организма человека в пе­рши) обучения в школе

К школьному возрасту оIносятся дети, подростки и юноши в возрасте от 6-7 до 17-18 лет. В соотве]С1вии с существующей системой общего образова­ния, этот возраспюй период подразделяется на 3 этапа: младший, средний, старший. На последнем -лапе завершается обучение в общеобразовательных школах различного шпа или же осуществляется переход в лицеи, колледжи, медицинские, педа!отческие и другие специальные училища,

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ - один из самых сложных этапов возрастного развития организма человека, который охватывает период О! дстС1ва до юно­шества. Развитие человека закодировано в наследственном аппарате. Оно включает: рост, диффсренпировку органов и тканей, приобретение ор! анизмом характерных для нею форм. Все чти три фактора находятся между собой в тес­ной взаимосвязи и взаимовавиеимости,

Рост характеризуется как количественный процесс непрерывного увели­чения числа клеток или их размеров, который приводит к увеличению массы организма. Так. кос:и и лё|кие растут преимущественно за счёт увеличения числа клеток, а мышцы и нервная ткань — преимущественно за счёт увеличения размеров клеток. Более точный показатель роста организма — повышение б нем общего количества белка и увеличение размеров костей.

Характерной особенностью процесса роста детского организма явлие!Ся его неравномерность и волнообравность.

Мшдшнн школьный возраст характеризуется относительно равномер­ным развитием опорно-двш аульного аппарата. Длина тела увеличивается в это1 период больше, чем масса. Завершается развитие костного скелета. СуС1а-вьт подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количе­ство костной 1кани. Усиленно развивается и укрепляется мышечная система. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность.


Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и уве­личением размеров тела, тлавным образом за счёт удлинения ног. Ьысгро рас­тут кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков.

Позвоночный столб очень подвижен. Быстрыми темпами развиваема мышеч­ная система.

Старший школьный возраст характеризуется относительно спокойным и равномерным протеканием процессов роста и развил ия. Замедляется рост тела в длину и увеличивается - в ширину, вофастает масса тела. Почти заканчивает­ся процесс окостенения большей части скелета. Интенсивно развивается груд­ная клетка, особенно у юношей. Скеле! способен выдержать значительные на-|руг!ки. Наблюдается асиммегрия в силе мышц правой и левой половины тела.

В психологическом развитии детей школьного вочраста ьчавное значе­ние приобретает возрастное восприятие окружающего мира. Но мере созрева­ния организма возникают благоприятные условия для развития психики в тех или других направлениях, чш обусловило выделение закономерно наступаю­щих сенситивных периодов.

Младший школьный «траст сснситивен к учебной деятельности, чему содействуют авторитет учшеля, вера в истинность всею, тему учат, исполни-1сльность.

Средний школьный ктраст сенситивен к внеучсбным делам, которые доступны детям и в которых они могут проявить себя и свои новые возможно­сти. Их привлекает совместная со сверстниками деятельность. В значительной мере проявляется пофебность в самоутверждении и безоьтядная готовность к действию.

Старший школьный нозраст сснситивен к осознанию и освоению своего внутреннего мира и характеризуется огромной внутренней работой, поиском перспектив жизненного пути, развитием чувства ответственности, стремлением владеть собой, обогащением эмоциональной сферы.

Таким образом, наиболее типичными возрасшыми особенностями школьников являются:

• непрерывный, быстрый неравномерный рост и развитие детскою организма, особенно психики:

• незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, легкая ранимость;

• высокий уровень возбудимости, рсактивноаи на различные внешние воздействия.

Без учёта возрастных особенностей детей невозможно эффективно и правильно осуществлять их физическое воспитание. И. наоборот, умелое при­менение специально подобранных и дозированных физических упражнений в период интенсивного естественною морфофункционадъного развития способ­ствует стимулированию, упорядочению и акшвнзации соответствующих про­цессов, значительному улучшению функциональных возможностей всех систем организма.

Требования к учё|У возрастных особенностей:

- содействовать прогрессивному их изменению;

- принимав во внимание возрасшые проявления и строить педагогиче­ский процесс на основе реальных возможностей ЛС1СЙ.

$.2.2. Значение и задача фишческого воспитания детей школьного возраста

В настоящее время сложилась научно обоснованная система физическо­го воспитания, рассчитанная на приобщение к физической кулыуре всею под­растающего поколения. Основа что и системы обяза!Сльный курс физического воспитания, осуществляемый по юсударсч венной нрО1рамме. Он сочетается с многообразными формами использования физической культуры в режиме учебного дня и домашнего бы га. с -эпизодическими массовыми и регулярными физкультурными занятиями по личному выбору учащихся в своём коллективе физической культуры, в дстско-юношеских споршвпых школах и других вне­школьных учреждениях.


Социалыщчцудагогическое значение физического воспитания в школьном возрасте заключается в следующем:

• создаемся фундамент гармоничного физического развития, укреп­ления (доровья, физкультурного образования и воспитания, накапливаются предпосылки лля успешного овладения производственно-трудовыми, воински­ми и дру! ими специальными двигательными действиями:

• поддерживается текущая физическая и уметенная работоспособ­ность, обеспечивающая успеваемость в учебных запяшях, а в перспекшве -Эффективность любой общественно полезной дсягелыюеш;

• рационально организуется досуг детей, элементы физической культуры внсдряЮ1Ся в был постепенным приобщением к спортивной деятель­ности;

• последовательно повышается нравсшенная. интеллектуальная, эс­тетическая и трудовая культура подрастакнпе! о поколения.

Физическое воспитание - одно ш направлений дея!елыюсти общеобра­зовательных и специальных школ, составляющая всей системы воспитания, обучения, образования и оздоровления детей 6-17 лет. Специфика педагогиче­ского процесса физического воспитания определяйся:

- преимущественным воздействием па двигагельпые способности чело­века;

- непосредственным созданием оздоровительною аффекта. Задачи физического восмшанин,^61 ей школьного возраста:

1) Укрепление здоровья, повышение уровня жизнедеятельности, сопро­тивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

2) Повышение функциональных возможностей организма до безопасно­го или должного уровня, формирование летательных умений, навыков, разви­тие физических качеств.

3) Сообщение знаний в области физической культуры и обучение при­кладному их использованию по совершенствованию своего ор! анизма.

4) Формирование мотивационных установок на физическое и духовное самосовершенствование человека.

5) Формирование мировоззрения, этическое и нравственное воспитание.

Частные методические чадачи отдельных процессов физическою воепи-тания вытекают из основных (обгтшх) задач и формирую 1ея конкретно с учетом пола, возраета, состояния -здоровья, уровня физической подготовленности, пе­риода или этапа реального педаго! ического процесса, условий его проведения и т.д.







Date: 2015-12-13; view: 385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию