Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Козрастная периодизация детей дошкольного возраста





ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ важный период физическою развития, формирования двшаюльной функции и становления личности человека. Он от­личается, с одной стороны, интенсивным росюм и развитием декжою орга­низма (пр.. за первый гол жизни рост ребенка увеличиваемся па 50%, а к 7 го­дам - почти втрое), с друтой стороны - незрелостью, низкой сопротивляемо­стью неблагоприятным воздействиям окружающей среды).

Па прО1Яжепии первых 7 ле1 жшни ребенок проходит О1ромный путь физическою и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным суще­ством, которое не в состоянии ни целесообразно действовагь. ни говоршь, ни Мыслить, он должен всему учиться, чтобы к концу дошкольного возраста пре-

 

вратшъся в личность с довольно большим шпасом шаний и >мсний. обладаю-щую сложным внутренним миром.

Всестороннее развитие ребёнка находился в большой зависимости о: двшателышй активности, которая служит нсючником не только почнании окружающею мира, по:акже психическою и физического рачвития маленькой! человека. Несвоевременность и пичкая эффективное 1ь использования разнооб­разных средеIв физической культуры в дошкольном вочрасте приводят к нару­шению развития детей, отрицательно влияют на их умственную сферу, снижа-Ю1 уровень подготовленности к школе.

По биологическим признакам и некоторым педагогичееким соображе­ниям дошкольный возраст подра иеляется на определенные возрастные пе­риоды.

С точки чрения биологического развития, возрастная периодизация де­тей дошкольного возрас га включает в себя комплекс признаков, расцениваемых как показа! ел и биологическою возраста (размеры гола и органов, масса тела, сроки окос!енения скелета и прорезывания зубов, развитие желез впугреннеГ'! секреции, степень полового созревания, мышечная сила).

С точки зрения педаю!ики. возрастная периодизация облекает по­строение системы физического воспитания детей дошкольною возраст: опре­деление конкретных задач, содержания, организационных форм, методов.

В 1965 г. па VII Всесоюзной конференции по проблемам вофастной морфологии, физиологии и биохимии (АПН СССР, Москва) принята схема роз-рас той периодизации, подучившая широкое распространение. Согласно этой схеме, в жизненном цикле человека до достижения фслою возраста выде­ляю! следующие периоды:

I-новорожденный; 1-10 дней;

II-1 рудной возраст: 10 дней - 1 I од;

III-раннее детство: 1-3 года:

IV- первое детс] во: 4-7 лет;

V -вюрое детсию: 8-12 лет:

VI -подростковый возраст: 13-16 лет мальчики. 12-15 лет девочки;

VII - юношеский возраст: 17-21 год юноши. 16-20 лет девушки.

Помимо принятой в 1965 I. схемы возрастной периодизации, существус! также деление на определённые возрастные периоды с учстм совокупности анатомо-физиолнгических особенностей организма и условий жизни, воспита­ния и обучения:

I предл о школьный возрас 1: от рождения до 3-х лет;

II дошкольный возраст: 3-6(7) лет:

III младший школьный возрас п 6(7)-10 лет;

IV средний школьный возраст: 11-14 лет:

V -старший школьный возраст; 15-18 лет.

Данная периодизация отражае! сущесшующее а настоящее время разде-ленис общеобразовательных учреждений на ясли, детский сад, школу.

Следует отметить, что продолжительность отдельных возрастных пе-1-риодов в значительной степени подвержена изменениям, поскольку как хроно­логические рамки возраста, так и его характернашки определяются биологиче­скими и социальными факторами.







Date: 2015-12-13; view: 330; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию