Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Козрастная периодизация детей дошкольного возраста
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ важный период физическою развития, формирования двшаюльной функции и становления личности человека. Он отличается, с одной стороны, интенсивным росюм и развитием декжою организма (пр.. за первый гол жизни рост ребенка увеличиваемся па 50%, а к 7 годам - почти втрое), с друтой стороны - незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям окружающей среды). Па прО1Яжепии первых 7 ле1 жшни ребенок проходит О1ромный путь физическою и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовагь. ни говоршь, ни Мыслить, он должен всему учиться, чтобы к концу дошкольного возраста пре-
вратшъся в личность с довольно большим шпасом шаний и >мсний. обладаю-щую сложным внутренним миром. Всестороннее развитие ребёнка находился в большой зависимости о: двшателышй активности, которая служит нсючником не только почнании окружающею мира, по:акже психическою и физического рачвития маленькой! человека. Несвоевременность и пичкая эффективное 1ь использования разнообразных средеIв физической культуры в дошкольном вочрасте приводят к нарушению развития детей, отрицательно влияют на их умственную сферу, снижа-Ю1 уровень подготовленности к школе. По биологическим признакам и некоторым педагогичееким соображениям дошкольный возраст подра иеляется на определенные возрастные периоды. С точки чрения биологического развития, возрастная периодизация детей дошкольного возрас га включает в себя комплекс признаков, расцениваемых как показа! ел и биологическою возраста (размеры гола и органов, масса тела, сроки окос!енения скелета и прорезывания зубов, развитие желез впугреннеГ'! секреции, степень полового созревания, мышечная сила). С точки зрения педаю!ики. возрастная периодизация облекает построение системы физического воспитания детей дошкольною возраст: определение конкретных задач, содержания, организационных форм, методов. В 1965 г. па VII Всесоюзной конференции по проблемам вофастной морфологии, физиологии и биохимии (АПН СССР, Москва) принята схема роз-рас той периодизации, подучившая широкое распространение. Согласно этой схеме, в жизненном цикле человека до достижения фслою возраста выделяю! следующие периоды: I-новорожденный; 1-10 дней; II-1 рудной возраст: 10 дней - 1 I од; III-раннее детство: 1-3 года: IV- первое детс] во: 4-7 лет; V -вюрое детсию: 8-12 лет: VI -подростковый возраст: 13-16 лет мальчики. 12-15 лет девочки; VII - юношеский возраст: 17-21 год юноши. 16-20 лет девушки. Помимо принятой в 1965 I. схемы возрастной периодизации, существус! также деление на определённые возрастные периоды с учстм совокупности анатомо-физиолнгических особенностей организма и условий жизни, воспитания и обучения: I предл о школьный возрас 1: от рождения до 3-х лет; II дошкольный возраст: 3-6(7) лет: III младший школьный возрас п 6(7)-10 лет; IV средний школьный возраст: 11-14 лет: V -старший школьный возраст; 15-18 лет. Данная периодизация отражае! сущесшующее а настоящее время разде-ленис общеобразовательных учреждений на ясли, детский сад, школу. Следует отметить, что продолжительность отдельных возрастных пе-1-риодов в значительной степени подвержена изменениям, поскольку как хронологические рамки возраста, так и его характернашки определяются биологическими и социальными факторами. Date: 2015-12-13; view: 330; Нарушение авторских прав |