Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дивизиональная структура
Решение проблем, возникающих в организации, построенной по функциональной схеме, найдено в конце 20-х г. XX века. Проблемы были обусловлены размером организации, диверсификацией, технологией и изменением внешней среды. Дивизиональная организация вырастает из департамезации (группировки схожих работ) по конечному результату: продукт, потребитель, рынок. На рис. 5.3 изображена продуктовая структура. Подразделения – дивизионы (стратегические бизнес-подразделения) имеют значительную производственно-хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лиц.
Рис. 5.3. Дивизиональная продуктовая структура управления При этой структуре полномочия по руководству производством и (или) сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. В каждом продуктовом отделении есть свои функциональные подразделения, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся технические средства и оборудование. Достоинства: v усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку и внутри регионов; v рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменения спроса потребителей; v глубокое знание специфики продуктов, рынков, регионов; v возможность создания кадрового резерва для стратегического уровня организации. Недостатки: v введение дополнительных уровней управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами; v дублирование ресурсов и функций в аппаратах управления и, как следствие, рост управленческих затрат; v сложность разделения задач между уровнями управления по всей вертикали и в распределении ответственности за результаты; v усложнение централизованной координации между стратегическими бизнес-подразделениями, каждое из которых имеет свою стратегию развития.
Date: 2015-12-13; view: 357; Нарушение авторских прав |