Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Видение и цели организации





Видение – это общая картина развития организации на ближайшие 10-20 лет. Если миссия и видение задают общие ориентиры развития, направления функ­ционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкрет­ные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей.

Цели – это конкретизация миссии и видения организации, конкретные конечные состояния организации в целом и ее отдельных характеристик. Если руководители не знают, какова цель организации, то у них не будет логиче­ской точки отсчета для выбора наилучших альтернатив. Цели должны быть кон­кретны, достижимы и измеримы, сориентированы во времени, делясь на:

• стратегические (долгосрочные), установленные на длительный период (до
5-10 лет);

• тактические (среднесрочные), установленные на более короткие периоды
(до 3-5 лет);

• оперативные (краткосрочные), которые должны достигаться в течение од­ного года конкретными исполнителями в своей повседневной работе. В современной организации выделяют четыре основные сферы, применительно к которым устанавливаются цели:

1) доходы организации;

2) рынки и работа с клиентами;

3) потребности и благосостояние сотрудников;

4) социальная ответственность.

Цели должны быть достижимы, чтобы служить повышению эффективности орга­низации. Если целей несколько, то они должны быть взаимоподдерживающими и не противоречивыми.

Цели являются самой значительной частью стратегического планирования только тогда, если высшее руководство организации их правильно сформулирует и обос­нует.

Наукой и практикой управления выработаны специальные требования, кото­рым должна отвечать правильная формулировка цели:

1. начинается с глагола неопределенной формы в повелительном наклонении, характеризующего выполняемое действие ("повысить", "разработать",
"уменьшить" и т.п.);

2. конкретизирует требуемый конечный результат в качественном и количественном выражениях, а также возможность измерения количественных показателей;

3. уточняет заданный срок достижения цели;

4. конкретизирует максимальную величину допустимых затрат и ограничения на выделяемые ресурсы;

5. оговаривает только "когда" и "что" должно быть сделано, не вдаваясь в де­тали, "почему" и "как" это должно быть сделано;

6. утверждается в качестве управленческого решения, фиксируется письмен­но в определённом документе, доводится до исполнителей.

 







Date: 2015-12-13; view: 516; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию