Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность стратегического управления





Главной составляющей стратегического управления организации является стратегия.

Разработка стратегии организации является составной частью общего процесса стратегического управления (рис.4.2), включающего в себя:

• определение миссии и постановку долгосрочных целей организации;

• стратегический анализ, т.е. анализ внутренней и внешней среды организа­ции;

• разработку и выбор стратегии;

• разработку программ и планов реализации стратегии;

• управление реализацией стратегии;

• контроль, оценку и корректировку хода реализации стратегии.

Стратегический анализ – это анализ факторов внешней и внутренней среды ор­ганизации, выявление потребностей и оценка ресурсов, сопоставление угроз и возможностей, которые несет внешняя среда.

Анализ и оценка внешней среды идет по трем направлениям:

1) оценка изменений, которые воздействуют на стратегию;

2) определение факторов, представляющих угрозу для стратегии организации, особенно со стороны конкурентов;

3) определение факторов, которые представляют большие возможности для
достижения организационных целей путем корректировки плана.

 
 

 

 


Рис. 4.2. Процесс стратегического управления

Внутренняя среда организации включает в себя все основные элементы и под­системы, которые обеспечивают процесс производства и управления. Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, которые необходимо выявить в процессе стратегического анали­за. Используемый при этом метод называют управленческим обследованием или аудитом.

Анализ внутренней среды организации можно проводить по ее функциональным подсистемам:

• производство;

• персонал;

• финансы;

• маркетинг;

• менеджмент;

• нововведение.

Для интегральной оценки изменений во внутренней и внешней среде наиболее часто применяется метод (рис. 4.3) SWOT-анализа: strength-силы, weakness-слабости, opportunities-возможности, threats-угрозы.

SWOT-анализ:

• оперативный диагностический анализ фирмы и ее среды;

• помогает оценить изменения во внешней и внутренней среде, которые не­обходимо учесть при разработке стратегии;

• позволяет установить связи между возможностями и угрозами со стороны окружающей среды и потенциалом организации;

• количественная оценка влияния этих факторов осуществляется на базе бальной экспертной оценки (обычно по пятибалльной шкале).

 

Внутренняя среда фирмы Сила (S) Внешняя среда фирмы
Возможности (О) Угрозы (Т)
Оценка потенциала Слабость (W) 1. Поле SO 2. Поле ST
4. Поле WO 3. Поле WT

Рис. 4.3. Общий вид матрицы SWOT-анализа







Date: 2015-12-13; view: 397; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию