Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность стратегического управления
Главной составляющей стратегического управления организации является стратегия. Разработка стратегии организации является составной частью общего процесса стратегического управления (рис.4.2), включающего в себя: • определение миссии и постановку долгосрочных целей организации; • стратегический анализ, т.е. анализ внутренней и внешней среды организации; • разработку и выбор стратегии; • разработку программ и планов реализации стратегии; • управление реализацией стратегии; • контроль, оценку и корректировку хода реализации стратегии. Стратегический анализ – это анализ факторов внешней и внутренней среды организации, выявление потребностей и оценка ресурсов, сопоставление угроз и возможностей, которые несет внешняя среда. Анализ и оценка внешней среды идет по трем направлениям: 1) оценка изменений, которые воздействуют на стратегию; 2) определение факторов, представляющих угрозу для стратегии организации, особенно со стороны конкурентов; 3) определение факторов, которые представляют большие возможности для
Рис. 4.2. Процесс стратегического управления Внутренняя среда организации включает в себя все основные элементы и подсистемы, которые обеспечивают процесс производства и управления. Соотношение этих элементов определяет потенциал организации, ее сильные и слабые стороны, которые необходимо выявить в процессе стратегического анализа. Используемый при этом метод называют управленческим обследованием или аудитом. Анализ внутренней среды организации можно проводить по ее функциональным подсистемам: • производство; • персонал; • финансы; • маркетинг; • менеджмент; • нововведение. Для интегральной оценки изменений во внутренней и внешней среде наиболее часто применяется метод (рис. 4.3) SWOT-анализа: strength-силы, weakness-слабости, opportunities-возможности, threats-угрозы. SWOT-анализ: • оперативный диагностический анализ фирмы и ее среды; • помогает оценить изменения во внешней и внутренней среде, которые необходимо учесть при разработке стратегии; • позволяет установить связи между возможностями и угрозами со стороны окружающей среды и потенциалом организации; • количественная оценка влияния этих факторов осуществляется на базе бальной экспертной оценки (обычно по пятибалльной шкале).
Рис. 4.3. Общий вид матрицы SWOT-анализа Date: 2015-12-13; view: 397; Нарушение авторских прав |