Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорта





Схема разработки стратегического плана работы железнодорожного транспорта (дороги) состоит из нескольких последовательных этапов (рис. 4.5) [20].

На первом этапе на основе маркетинга товарного и транспортного рынков производится анализ перспектив развития транспортного рынка, изучение стратегий развития грузообразующих отраслей и спроса на перевозки, изучение конкурентов, развитие внешнеэкономической деятельности и социальной политики государства.

 

 
 

 

 


Рис. 4.5. Схема разработки стратегического плана работы железнодорожного транспорта

 

 

Параллельно проводится комплексный экономический анализ собственных ресурсов, определение конкурентных позиций отрасли на рынке транспортных услуг, выявление сильных и слабых сторон деятельности железнодорожного транспорта. Для этого проводится SWOT-анализ (рис. 4.6) ситуации на рынке и самой компании ОАО «РЖД» или предприятия.

 

 
 

 

 


 

 

Рис. 4.6. Основные компоненты SWOT-анализа

 

Для глубокого анализа конкурентных позиций железных дорог и выбора возможных стратегий развития необходимо [20]:

- провести подробный и беспристрастный анализ всех сфер деятельности;

- выявить возможные чрезвычайные ситуации и опасности по различным компонентам;

- разработать предложения по использованию выявленных положительных тенденций и нивелирования рисков.

Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО «РЖД», его потенциала и сравнение с конкурентами проводится по следующим направлениям:

- менеджмент компании – реальные цели и стратегия, культура и философия, система мотивации труда сотрудников;

- маркетинг – фазы жизненного цикла транспортных услуг и других продуктов, тарифная политика, коммуникации и взаимоотношения с пользователем;

- состояние научных исследований – интенсивность, результаты, новизна, использование новейших информационных технологий и управляющих систем;

- кадры – возрастная структура, уровень образования, квалификация, социальная политика, мотивация менеджмента;

- производство – состояние основных фондов, оборудования, адаптивность технологий, качество управления транспортным производством, обеспечение безопасности перевозочного процесса;

- финансы – доля собственного капитала, финансовый баланс, дебиторская и кредиторская задолжности, возможность получения кредита и привлечения инвесторов.

Анализ потенциальных возможностей и опасностей производится по следующим компонентам:

- потенциал рынка транспортных услуг, уровень насыщения, темпы роста, распределение по видам транспорта;

- стабильность потребности и платежеспособного спроса на транспортные услуги, структура спроса, динамика цен и тарифов, доля транспортного фактора в ценах потребления; динамика сферы материального обращения и подвижности населения, особенности и тенденции способов и схем товародвижения;

- распределение сил и возможностей между субъектами транспортного рынка (транспортом, экспедиторами, операторскими компаниями и грузовладельцами), ощутимость международной конкуренции.

Очень важно провести анализ внешней среды, оказывающей большое влияние на деятельность железных дорог. Это клиентура, конкуренты, правительственные решения и состояние экономики, развитие научно-технического прогресса, средств массовой информации и др.

Обязательными показателями стратегического плана ОАО «РЖД» являются:

- объем перевозок, отправление грузов, млн.т;

- грузооборот, млрд. тарифных т-км;

- пассажирооборот, млрд. пас-км;

- себестоимость перевозок, коп/10 прив. т-км;

- расходы по перевозкам, млн. руб;

- доходы от перевозок, млн. руб;

- доходы от ПВД, млн. руб;

- прибыль общая, млн. руб;

- рентабельность, %;

- производительность труда, прив. т-км /на 1 работника;

- объем инвестиций, в том числе привлеченных, млн. руб;

 

4.8. Стратегия развития ОАО «РЖД»

Программа стратегического развития ОАО «РЖД» основана на принципиально новых подходах к стратегическому управлению развитием корпораций. В ней с учетом требований структурной реформы на железнодорожном транспорте определены миссия и стратегические цели, представлен анализ исходного состояния компании, её возможностей и рисков. Также определено целевое состояние на долгосрочную перспективу и на основе матрицы стратегического управления разработаны конкретные меры по реализации стратегии.

Президент ОАО «РЖД» сформулировал миссию акционерного общества таким образом: «Развитие ОАО «РЖД» как общенациональной транспортной компании, динамично повышающей эффективность и качество услуг и глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему».


Стратегической целью является рост рентабельности активов и стоимости бизнеса.

В программе четко определено целевое состояние компании к 2010 г., которое будет достигаться за счет реализации следующих стратегических задач:

─ увеличение масштаба транспортного бизнеса;

─ повышение производственно-экономической эффективности;

─ повышение качества работы и безопасности перевозок;

─ глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

─ повышение финансовой устойчивости.

При этом в основу стратегического позиционирования закладывается понимание того, что железные дороги являются инфраструктурной основой развития экономики и в качестве таковой гарантируют экономическое и территориальное единство страны.

К 2010 году Компания должна представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, решающую две основные равнозначные задачи:

- эффективное представление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг;

- выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на Российском и Международном рынках.

На основе глубокого анализа тенденций развития страны в программе определены контрольные параметры ОАО «РЖД» до 2010 г. в трех вариантах:

- гарантированном (на основе инерционного варианта развития экономики);

- базовом (на основе среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны до 2007 года, разработанных Минэконом развития, и их экстраполяции);

- сценарном (соответствующем решению задачи и удвоению ВВП).

В качестве целевых приняты базовый и сценарный варианты. При этом мероприятия программы направлены на достижение наиболее напряженного сценарного варианта, обеспечивающего создание инфраструктурных условий для удвоения ВВП к 2010-му году [20].


≡ Лекция 5







Date: 2015-12-13; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию