Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспорта
Схема разработки стратегического плана работы железнодорожного транспорта (дороги) состоит из нескольких последовательных этапов (рис. 4.5) [20]. На первом этапе на основе маркетинга товарного и транспортного рынков производится анализ перспектив развития транспортного рынка, изучение стратегий развития грузообразующих отраслей и спроса на перевозки, изучение конкурентов, развитие внешнеэкономической деятельности и социальной политики государства.
Рис. 4.5. Схема разработки стратегического плана работы железнодорожного транспорта
Параллельно проводится комплексный экономический анализ собственных ресурсов, определение конкурентных позиций отрасли на рынке транспортных услуг, выявление сильных и слабых сторон деятельности железнодорожного транспорта. Для этого проводится SWOT-анализ (рис. 4.6) ситуации на рынке и самой компании ОАО «РЖД» или предприятия.
Рис. 4.6. Основные компоненты SWOT-анализа
Для глубокого анализа конкурентных позиций железных дорог и выбора возможных стратегий развития необходимо [20]: - провести подробный и беспристрастный анализ всех сфер деятельности; - выявить возможные чрезвычайные ситуации и опасности по различным компонентам; - разработать предложения по использованию выявленных положительных тенденций и нивелирования рисков. Анализ сильных и слабых сторон деятельности ОАО «РЖД», его потенциала и сравнение с конкурентами проводится по следующим направлениям: - менеджмент компании – реальные цели и стратегия, культура и философия, система мотивации труда сотрудников; - маркетинг – фазы жизненного цикла транспортных услуг и других продуктов, тарифная политика, коммуникации и взаимоотношения с пользователем; - состояние научных исследований – интенсивность, результаты, новизна, использование новейших информационных технологий и управляющих систем; - кадры – возрастная структура, уровень образования, квалификация, социальная политика, мотивация менеджмента; - производство – состояние основных фондов, оборудования, адаптивность технологий, качество управления транспортным производством, обеспечение безопасности перевозочного процесса; - финансы – доля собственного капитала, финансовый баланс, дебиторская и кредиторская задолжности, возможность получения кредита и привлечения инвесторов. Анализ потенциальных возможностей и опасностей производится по следующим компонентам: - потенциал рынка транспортных услуг, уровень насыщения, темпы роста, распределение по видам транспорта; - стабильность потребности и платежеспособного спроса на транспортные услуги, структура спроса, динамика цен и тарифов, доля транспортного фактора в ценах потребления; динамика сферы материального обращения и подвижности населения, особенности и тенденции способов и схем товародвижения; - распределение сил и возможностей между субъектами транспортного рынка (транспортом, экспедиторами, операторскими компаниями и грузовладельцами), ощутимость международной конкуренции. Очень важно провести анализ внешней среды, оказывающей большое влияние на деятельность железных дорог. Это клиентура, конкуренты, правительственные решения и состояние экономики, развитие научно-технического прогресса, средств массовой информации и др. Обязательными показателями стратегического плана ОАО «РЖД» являются: - объем перевозок, отправление грузов, млн.т; - грузооборот, млрд. тарифных т-км; - пассажирооборот, млрд. пас-км; - себестоимость перевозок, коп/10 прив. т-км; - расходы по перевозкам, млн. руб; - доходы от перевозок, млн. руб; - доходы от ПВД, млн. руб; - прибыль общая, млн. руб; - рентабельность, %; - производительность труда, прив. т-км /на 1 работника; - объем инвестиций, в том числе привлеченных, млн. руб;
4.8. Стратегия развития ОАО «РЖД» Программа стратегического развития ОАО «РЖД» основана на принципиально новых подходах к стратегическому управлению развитием корпораций. В ней с учетом требований структурной реформы на железнодорожном транспорте определены миссия и стратегические цели, представлен анализ исходного состояния компании, её возможностей и рисков. Также определено целевое состояние на долгосрочную перспективу и на основе матрицы стратегического управления разработаны конкретные меры по реализации стратегии. Президент ОАО «РЖД» сформулировал миссию акционерного общества таким образом: «Развитие ОАО «РЖД» как общенациональной транспортной компании, динамично повышающей эффективность и качество услуг и глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему». Стратегической целью является рост рентабельности активов и стоимости бизнеса. В программе четко определено целевое состояние компании к 2010 г., которое будет достигаться за счет реализации следующих стратегических задач: ─ увеличение масштаба транспортного бизнеса; ─ повышение производственно-экономической эффективности; ─ повышение качества работы и безопасности перевозок; ─ глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему; ─ повышение финансовой устойчивости. При этом в основу стратегического позиционирования закладывается понимание того, что железные дороги являются инфраструктурной основой развития экономики и в качестве таковой гарантируют экономическое и территориальное единство страны. К 2010 году Компания должна представлять собой вертикально интегрированную транспортную корпорацию, решающую две основные равнозначные задачи: - эффективное представление независимым перевозчикам и операторам инфраструктурных услуг; - выполнение функций универсального публичного перевозчика всех видов грузов и категорий пассажиров на Российском и Международном рынках. На основе глубокого анализа тенденций развития страны в программе определены контрольные параметры ОАО «РЖД» до 2010 г. в трех вариантах: - гарантированном (на основе инерционного варианта развития экономики); - базовом (на основе среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны до 2007 года, разработанных Минэконом развития, и их экстраполяции); - сценарном (соответствующем решению задачи и удвоению ВВП). В качестве целевых приняты базовый и сценарный варианты. При этом мероприятия программы направлены на достижение наиболее напряженного сценарного варианта, обеспечивающего создание инфраструктурных условий для удвоения ВВП к 2010-му году [20]. ≡ Лекция 5 ≡ Date: 2015-12-13; view: 428; Нарушение авторских прав |