Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенный и несовершенный вид глагола





 

«Делает - сделал». Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки с изображением одинаковых действий, одно из которых

уже выполнено, а другое выполняется. Ребенок должен назвать действие и объединить картинки парами. Примерный речевой материал:

ест — съел (а); пишет — написал(а);

рисует — нарисовал(а); рубит — нарубил(а);

поливает — полил(а); моет — вымыл(а);

читает — прочитал(а); вытирает — вытер(а);

подметает — подмел(а); чистит — почистил(а).

 

!! Употребление предлогов (вопрос 47: 46 и этот раздел)

 

1. «Кто с кем?»

Логопед сообщает детям о том, что животные пошли на прогулку со своими детенышами. На наборном по­лотне с одной стороны выставляются картинки с изоб­ражением взрослых животных, на другой — в случай­ном порядке их детенышей. Детям предлагается сгруп­пировать картинки, ответив на вопрос «кто с кем?»

Образец ответа: лиса с лисенком (лисятами).

Примерный речевой материал:

волк с волчонком (волчатами); еж с ежонком (ежата­ми); заяц с зайчонком (зайчатами); белка с бельчонком (бельчатами); медведь с медвежонком (медвежатами); олень с олененком (оленятами); лось с лосенком (лосятами).

 

2. «С чем корзинка?»

Логопед раздает детям корзинки и раскладывает пе­ред ними картинки с изображением грибов, ягод, цве­тов. Детям предлагается, называя изображенное на них, наполнить корзинки и сообщить, у кого что в корзинке: У меня корзинка с грибами. У меня корзинка с ягодами. У меня корзинка с цветами.

 

3. «Что с чем?»

Детям предлагается продолжить предложение, начатое логопедом. Примерный речевой материал:

Я люблю хлеб с... (маслом, сыром, вареньем, медом, кол­басой).

Я ем кашу с... (молоком, маслом, булкой).

Мама испекла пирог с... (капустой, яблоками, грибами, мясом, картошкой).

Дети пили чай с... (конфетами, сахаром, лимоном, тортом, печеньем, вафлями).

Лена любит гулять с... (мамой, папой, бабушкой, под­ругой, сестрой, собакой).

 

4. «Полезные животные».

Логопед поочередно демонстрирует детям предмет­ные картинки с изображением домашних животных и просит сказать, какую пользу получает от них человек.

Образец ответа: получают молоко... от коровы.

Примерный речевой материал:

получают: щетину... от свиньи;

яйца... от курицы;

мед... от пчел;

шерсть... от овцы;

пух... от козы.

 

5. «Колобок».

а. Логопед напоминает детям сказку «Колобок» и предлагает им рассказать, от кого ушел Колобок, а от кого он не смог уйти.

Колобок ушел:...от бабушки;

...от дедушки;

...от зайца;

...от волка;

...от медведя. Колобок не ушел...от лисы.

б. Логопед предлагает детям рассказать, от кого к кому ушел Колобок:

Колобок ушел:... от бабушки и дедушки... к зайцу;

... от зайца... от волка... от медведя

... к волку... к медведю... к лисе

 

6. «Солнечный зайчик».

Логопед читает детям стихотворение о солнечном зайчике и просит детей найти солнечный зайчик и от­ветить на вопрос о том, где он:

Скачет зайчик по стене

Притаился в уголке.

И подмигивает мне.

Вот он спрятался в кроватке.

Перепрыгнул на картинку,

С нами он играет в прятки.

Задержался на ботинке,

Раз, два, три, четыре, пять.

Поплясал на потолке,

Мы пойдем его искать.

 

7. «Запомни схему».

Логопед демонстрирует детям картинки с различным пространственным расположением предметов, произно­сит соответствующее словосочетание и сразу же предъяв­ляет графическую схему данного предлога (например, картинка с изображением того, как пальто вешают в шкаф, — словосочетание «вешать в шкаф» — схема предлога )

За каждым предлогом закрепляется собственная схе­ма. Затем логопед предлагает детям подобрать как мож­но больше словосочетаний к одной схеме. вешать в шкаф подойти к машине, поставить на стол, взять со стола, положить за тумбочку, вытащить из-под стола положить под кровать достать из коробки плыть по воде, висеть в шкафу, сидеть за домом, стоять на столе, висеть над домом, сидеть под столом стоять перед домом, расти около/у дома (стоять рядом с домом) лежать между тумбочками.

 

8. «Найди картинку».

Логопед попарно произносит словосочетания с одним предлогом, но имеющим различные значения (направ­ления действия, местонахождения), и предлагает детям найти соответствующую картинку.

Примерный речевой материал:

вешать в шкаф — висеть в шкафу; поставить на стол — стоять на столе; положить за дом — лежать за домом; поставить под кровать — стоять под кроватью.

 

9. «Подбери к схеме картинки».

На наборном полотне попарно располагаются схемы предлогов, но с различными значениями. Перед каждым ребенком помещают картинки с изображением простран­ственного расположения предметов. Логопед предлагает детям разложить картинки в соответствии со схемами предлогов.

Картинки:

пальто вешают в шкаф; стакан ставят на стол; книгу кладут на полку; тапки ставят под кровать; стек­ло ставят за тумбочку; карандаши кладут в пенал; пальто висит в шкафу; стакан стоит на столе; кни­га лежит на полке; тапки стоят под кроватью; стекло стоит за тумбочкой; котенок сидит под столом; карандаши лежат в пенале; ложка лежит за стаканом.

 

10. «Найди схему».

Логопед произносит словосочетания и предлагает де­тям соотнести их с нужными предлогами, выбрав соот­ветствующую графическую схему.

 

11. «Составь предложение».

а. Логопед демонстрирует сюжетные картинки с про­странственным расположением предметов и предлага­ет детям составить предложения, используя различные предлоги.

Сюжетные картинки с изображением птицы и клетки: птица влетает в клетку (сидит в клетке; сидит на клетке; садится на клетку; сидит за клеткой; садится за клетку; пролетает под клеткой; сидит под столом).

б. На наборном полотне выставляется картинка с изображением двух предметов — ручки и тетради — и схемы предлогов. Детям предлагается составить пред­ложения, используя названия картинок, в соответствии с графическими схемами:

1-й вариант — схемы предлогов со значением направ­ления действия (в, на, за, под, к, из, с/со, из-под);

2-й вариант — схемы предлогов со значением место­нахождения (в, на, по, около/у, за, над, под, перед, между, рядом).

 

 

Date: 2015-12-13; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию