Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дательный падеж
1. «Найди хозяина». Детям предлагается сначала с опорой на предметные картинки (подобрав пару), затем без опоры на них ответить на вопрос «кому что нужно?» Примерный речевой материал: очки... (бабушке); газета... (папе); скакалка... (девочке); фартук... (повару); халат... (врачу); портфель... (ученику); трава... (корове); овес... (лошади); кость... (собаке); молоко... (кошке); листья... (Дереву); орехи... (белке). 2. «День рождения». Логопед сообщает детям о том, что зайка на день рождения пригласил к себе друзей. Он приготовил для них разное угощение (детям демонстрируются картинки). Логопед предлагает детям угадать, кому заяц приготовил угощение и кого он ждет в гости. Образец ответа: Орехи — белке. Заяц ждет белку. Примерный речевой материал: Рыба... Заяц ждет... Мед... Заяц ждет... Грибы... Заяц ждет... Зерно... Заяц ждет... Трава... Заяц ждет... Предлагаемые картинки: белка, лиса, медведь, еж, сорока, олень. 3. «Хвосты». Логопед читает детям стихотворение и предлагает ответить на вопросы «у кого есть хвост?» и «кому для чего он нужен?» Есть хвост у падающих звезд. И у семян бывает хвост. У птиц, у самолета Он нужен для полета. Для скорпионов Хвост важней: Они хвостом сражаются. (Л. Васильева) 4. «Кому что нужно?» На наборном полотне выставлены картинки с изображением лиц различных профессий и животных. Логопед раскладывает перед детьми предметные картинки и предлагает ответить на вопрос «кому что нужно?», сгруппировав картинки соответствующим образом: а) человеку какой профессии нужны эти предметы: игла, глобус, бинт, указка, ножницы, малярная кисть, палитра, лекарство, краски, скрипка, кастрюля, белый халат, поварской колпак, метла, барабан, лопата; б) какому животному нужна такая еда: морковка, трава, молоко, овес, рыба, кость, желуди, мед, капуста, орехи, зерно, сено. 5. «Ответь на вопрос». Логопед задает детям вопрос и предлагает ответить на него, используя в ответе как можно больше слов. Примерный речевой материал: Кому папа может читать книгу? (Сыну, дочке, девочке, мальчику, Тане, Саше.) Кому мальчик может дать сахар? (Собаке, лошади, Шарику, Жучке, сестре, брату.) Кому девочка несет очки? (Бабушке, дедушке, папе, маме, тете, дяде.) Кому девочка насыпает зерно? (Птице, курице, гусю, синице, воробью, голубю.)
|