Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Согласование прилагательного с существительным
1. «Посмотри и назови». Логопед демонстрирует детям предметные картинки или игрушки. Детям предлагается, рассмотрев их, ответить на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» и охарактеризовать: — по размеру: большой, большая, большое; маленький, маленькая, маленькое; — по форме: круглый, круглая, круглое; овальный, овальная, овальное; — по вкусу: сладкий, сладкая, сладкое; кислый, кислая, кислое; — по цвету: голубой, голубая, голубое; красный, красная, красное. Картинки и игрушки: мяч, репа, огурец, морковь, помидор, арбуз, свекла, воздушный шар, клюква, небо, лимон, дом, кукла, ведро, конфета, платье, роза. 2. «Соедини слова». а. Перед детьми размещают предметные картинки. Логопед предлагает внимательно рассмотреть изображения на них, назвать слова, которые можно употреблять со словом «большой», и составить с ними словосочетания. Образец ответа: дом — большой дом. Картинки: дом, стол, пила, чайник, стрела, кот, свеча, лимон, сосна, плита, стул. б. Перед детьми размещают предметные картинки. Логопед предлагает внимательно рассмотреть изображения на них, назвать слова, которые можно употреблять со словом «большая», и составить с ними словосочетания. Образец ответа: сосна — большая сосна. Картинки: — с ударным окончанием существительного: дом, стол, пила, чайник, стрела, кот, свеча, лимон, сосна, плита, стул; — с безударным окончанием существительного: автобус, шуба, сумка, карандаш, роза, топор, лампа, шишка, помидор; в. Перед детьми размещают предметные картинки. Логопед предлагает внимательно рассмотреть изображения на них, назвать слова, которые можно употреблять со словом «большое», и составить с ними словосочетания. Образец ответа: пальто — теплое пальто. Картинки: — с ударным окончанием существительного: дом, стол, кольцо, пила, колесо, стрела, пальто, яйцо, свеча, лимон, гнездо, стул, стекло; — с безударным окончанием существительного: автобус, шуба, яблоко, зеркало, сумка, полотенце, карандаш, роза, дерево, топор, кресло, лампа, елка, солнце, шкаф. 3. «Разложи и назови картинки». Перед детьми размещают предметные картинки. а. Логопед предлагает детям объединить в одну группу те картинки, про изображения на которых можно сказать «большой», в другую — «большая», и назвать их. б. Логопед предлагает детям объединить в одну группу те картинки, про изображения на которых можно сказать «большой», в другую — «большое», и назвать их. в. Логопед предлагает детям объединить в одну группу те картинки, про изображения на которых можно сказать «большая», в другую — «большое», и назвать их. г. Логопед предлагает детям объединить в одну группу те картинки, про изображения на которых можно сказать «большой», во вторую — «большая», в третью — «большое», и назвать их. Картинки: трамвай, гриб, плита, бревно, стол, сосна, кольцо, телевизор, колесо, свеча, пальто, чайник, яйцо, нож, гнездо, стрела, лук, стекло, перо, пенал, диван, игла, рука, шишка, стул, крыша, яблоко, нос, пень, книга, зеркало, лист, ваза, облако, арбуз, машина, сарай, дерево, труба, фен, кресло, картина, ящик. 4. «Найди и назови лишнюю картинку». Логопед раздает детям по три предметные картинки. Предлагает внимательно рассмотреть изображения на них, выбрать лишнюю картинку, к названию которой не подходит слово «большой» («большая», «большое»), назвать ее и объяснить свой выбор. Примерный речевой материал: — дом, стол, свеча; телевизор, сосна, кот; лампа, карандаш, диван; стул, банан, ручка; — чайник, стрела, пила; плита, свеча, ковер; книга, цветок, ягода; машина, шкаф, шишка; — дом, дупло, колесо; диван, яйцо, перо; кресло, шкаф, зеркало; виноград, море, яблоко. 5. «Умная стрелка». Логопед демонстрирует детям «волшебные часы» с наклеенными на цифры циферблата предметными картинками. Ребенку предлагается указать волшебной стрелкой на картинку, с названием которой можно употреблять слово «большой» («большая», «большое»), и составить словосочетание с этими словами. Образец ответа: шкаф — большой шкаф; сосна — большая сосна; дупло — большое дупло. 6. «Ловкий мяч». На наборном полотне расположены картинки с изображением предметов, названия которых обозначаются существительными мужского, женского и среднего рода. Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово «большой» («большая», «большое»). Ребенок должен выбрать картинку, название которой можно употреблять с данным словом. Усложненный вариант задания: ребенок самостоятельно подбирает слово без опоры на картинки.
Date: 2015-12-13; view: 525; Нарушение авторских прав |