Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение глаголов настоящего времени по числам
1. «Доскажи словечко». Логопед предлагает детям закончить начатое им предложение по образцу. Образец выполнения: Дождь идет. Дожди... идут. Мальчики поют. Мальчик... поет. Примерный речевой материал: Змея ползет. Змеи... Медведи рычат. Медведь... Птица поет. Птицы... Цветы цветут. Цветок... Самолет летит. Самолеты... Метели метут. Метель... Рыба плывет. Рыбы... Гудки гудят. Гудок... Лошадь пьет. Лошади... Деревья растут. Дерево...
2. «Скажи одним предложением». Логопед произносит два предложения и просит детей заменить их одним. Образец выполнения: Роза цветет на клумбе. (Цветы цветут на клумбе.) Пион цветет на клумбе. Примерный речевой материал: Береза гнется в лесу. (Деревья гнутся в лесу.) Осина гнется в лесу. Клубника зреет в саду. (Ягоды зреют в саду.) Крыжовник зреет в саду. Журавль улетает на юг. (Птицы улетают на юг.) Ласточка улетает на юг. Жаворонок поет под окном. (Птицы поют под окном.) Соловей поет под окном. Саша плавает в реке. (Мальчики плавают в реке.) Петя плавает в реке. Катя расчесывает волосы. (Девочки расчесывают волосы.) Таня расчесывает волосы. Алеша умывается. (Дети умываются.) - Аня умывается.
3. «Догадайся, один или несколько». Логопед называет в случайном порядке глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и предлагает детям догадаться, об одном человеке (предмете) идет речь или о нескольких. Примерный речевой материал: звенит—звенят, свистит—свистят, сидит—сидят, лежит—лежат, стоит—стоят, поет—поют, пьет— пьют, растет—растут.
4. «Один—много». Перед детьми размещают по две карточки с изображением одной или нескольких геометрических фигур. Логопед произносит предложения и предлагает детям поднять соответствующую карточку, определив, об одном человеке (предмете) идет речь или о нескольких. Примерный речевой материал: Девочка смотрит. Девочки смотрят. Девочка прыгает. Девочки прыгают. Мальчик плачет. Мальчики плачут. Мальчик читает. Мальчики читают. Девочка пишет. Девочки пишут.
5. «Скажи наоборот». Логопед бросает ребенку мяч, называя в случайном порядке глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Ребенок, возвращая мяч, должен произнести глагол в противоположном названному логопедом числе. Примерный речевой материал: спит, летят, висят, летит, спят, стучит, висит, стучат, кричат, ползет, вьют, кричит, ползут, вьет.
6. «Составь предложение». Логопед демонстрирует на наборном полотне картинки с изображением одного или нескольких людей и предлагает детям составить с их помощью предложения. Картинки: Девочка смотрит телевизор. Девочки смотрят телевизор. Девочка прыгает через скакалку. Девочки прыгают через скакалку. Мальчик поет песню. Мальчики поют песню. Мальчик читает книгу. Мальчики читают книгу. Девочка пишет буквы. Девочки пишут буквы.
Date: 2015-12-13; view: 473; Нарушение авторских прав |