Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изменение глаголов настоящего времени по числам





 

1. «Доскажи словечко».

Логопед предлагает детям закончить начатое им пред­ложение по образцу. Образец выполнения:

Дождь идет. Дожди... идут. Мальчики поют. Мальчик... поет. Примерный речевой материал:

Змея ползет. Змеи... Медведи рычат. Медведь... Птица поет. Птицы... Цветы цветут. Цветок... Самолет летит. Самолеты... Метели метут. Метель...

Рыба плывет. Рыбы... Гудки гудят. Гудок... Лошадь пьет. Лошади... Деревья растут. Дерево...

 

2. «Скажи одним предложением».

Логопед произносит два предложения и просит детей заменить их одним. Образец выполнения:

Роза цветет на клумбе. (Цветы цветут на клумбе.) Пион цветет на клумбе.

Примерный речевой материал:

Береза гнется в лесу. (Деревья гнутся в лесу.) Осина гнется в лесу.

Клубника зреет в саду. (Ягоды зреют в саду.) Крыжовник зреет в саду.

Журавль улетает на юг. (Птицы улетают на юг.) Ласточка улетает на юг.

Жаворонок поет под окном. (Птицы поют под окном.) Соловей поет под окном.

Саша плавает в реке. (Мальчики плавают в реке.) Петя плавает в реке.

Катя расчесывает волосы. (Девочки расчесывают волосы.) Таня расчесывает волосы.

Алеша умывается. (Дети умываются.) - Аня умывается.

 

3. «Догадайся, один или несколько».

Логопед называет в случайном порядке глаголы в фор­ме 3-го лица единственного и множественного числа на­стоящего времени и предлагает детям догадаться, об од­ном человеке (предмете) идет речь или о нескольких.

Примерный речевой материал:

звенит—звенят, свистит—свистят, сидит—сидят, лежит—лежат, стоит—стоят, поет—поют, пьет— пьют, растет—растут.

 

4. «Один—много».

Перед детьми размещают по две карточки с изобра­жением одной или нескольких геометрических фигур. Логопед произносит предложения и предлагает детям поднять соответствующую карточку, определив, об од­ном человеке (предмете) идет речь или о нескольких.

Примерный речевой материал:

Девочка смотрит. Девочки смотрят. Девочка прыга­ет. Девочки прыгают. Мальчик плачет. Мальчики пла­чут. Мальчик читает. Мальчики читают. Девочка пи­шет. Девочки пишут.

 

5. «Скажи наоборот».

Логопед бросает ребенку мяч, называя в случайном порядке глаголы в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени. Ребенок, возвращая мяч, должен произнести глагол в противо­положном названному логопедом числе.

Примерный речевой материал:

спит, летят, висят, летит, спят, стучит, висит, стучат, кричат, ползет, вьют, кричит, ползут, вьет.

 

6. «Составь предложение».

Логопед демонстрирует на наборном полотне картин­ки с изображением одного или нескольких людей и пред­лагает детям составить с их помощью предложения.

Картинки:

Девочка смотрит телевизор. Девочки смотрят теле­визор. Девочка прыгает через скакалку. Девочки прыгают через скакалку. Мальчик поет песню. Мальчики поют песню. Мальчик читает книгу. Мальчики читают кни­гу. Девочка пишет буквы. Девочки пишут буквы.

 







Date: 2015-12-13; view: 473; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию