Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единственное и множественное число существительных
1. «Магазин игрушек». Детям демонстрируется сюжетная картинка с изображением полок магазина, на которых стоят игрушки. Логопед держит в руках предметные картинки с изображением тех же игрушек в единственном числе. Показывая поочередно свои картинки, логопед начинает Предложение, которое дети должны закончить. Примерный речевой материал: У меня мишка, а в магазине... (мишки). У меня кукла, а в магазине... (куклы). У меня машинка, а в магазине... (машинки). У меня пирамидка, а в магазине... (пирамидки). У меня мяч, а в магазине... (мячи). У меня совок, а в магазине... (совки). У меня кубик, а в магазине... (кубики). (Аналогичная игра может проводиться по темам: магазин овощей и фруктов, магазин одежды). 2. «У кого что?» Детям раздаются картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагается, рассмотрев их, ответить на вопрос: у кого что? Примерный речевой материал: У меня елка. У меня елки. У меня гриб. У меня грибы. У меня книга. У меня книги. карандаш. У меня карандаши. У меня колесо. У меня колеса. У меня ведро. У меня ведра. 3. «Скажи наоборот». Логопед называет существительное в единственном числе, бросая ребенку мяч. Ребенок, возвращая мяч, называет слово, изменяя число существительного. Примерный речевой материал: шар... (шары) комар... (комары) гриб... (грибы) шкаф... (шкафы) стол... (столы) мяч... (мячи) сапог... (сапоги)
4. «Зоопарк». На наборном полотне располагаются картинки с изображением одного и нескольких животных и птиц. Логопед предлагает детям стать экскурсоводами и рассказать, кто живет в зоопарке. Образец ответа: Здесь живет бегемот, а здесь бегемоты. Примерный речевой материал: Здесь живет слон, а здесь... (слоны). 5. «Один—много». Логопед предъявляет в случайном порядке картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе и предлагает детям поднимать зеленый кружок, если они услышат название предмета в единственном числе, и красный — если во множественном. Примерный речевой материал: дом—дома; лес—леса; облако-облака; кольцо—кольца, письмо—письма. 6. «Волшебник». Логопед предлагает ребенку стать волшебником и, дотронувшись «волшебной палочкой» до предметной картинки с изображением одного предмета, «превратить» его в другой, образовав форму множественного числа. Если ребенок выполняет задание правильно, то картинка переворачивается и ему демонстрируется изображение нескольких предметов. Примерный речевой материал: зеркало—зеркала; глаз—глаза; кресло—кресла; яйцо-яйца; гнездо—гнезда; стул—стулья; лист—листья; крыло—крылья.
Дифференциация мужского и женского рода существительных с флексией -а(-я)
1. «Покажи правильно». Перед детьми в случайном порядке разложены предметные картинки с изображением лиц женского и мужского пола. Логопед, называя слово «мужчина» или «женщина», предлагает ребенку выбрать соответствующую картинку и отложить ее в сторону. Когда перед ребенком останется одна картинка, логопед задает ему вопрос: «Это мужчина или женщина?» Картинки: дядя, юноша, дедушка, тетя, девушка, девочка, бабушка.
2. «Веселый мяч». Логопед, бросая мяч ребенку, называет слова, обозначающие лиц мужского или женского пола. Ребенок, возвращая мяч, должен сказать, мужчина это или женщина. Примерный речевой материал: папа, дядя, юноша, дедушка, мама, тетя, девушка, девочка, бабушка.
3. «Чудесный мешочек». Перед детьми выложены картинки-символы (с изображением мужской и женской фигуры). Логопед предлагает детям, поочередно вынимая из «чудесного мешочка» картинки с изображением лиц мужского и женского пола, назвать и разложить их под соответствующими символами. В конце игры дети должны объяснить свой выбор.
4. «Лишнее слово». Логопед произносит ряд слов, обозначающих лиц мужского и женского пола, и предлагает детям исключить лишнее слово, объяснив свой выбор. Примерный речевой материал: тетя, бабушка, юноша; дядя, мама, девочка; папа, дедушка, тетя; бабушка, папа, дядя;
Date: 2015-12-13; view: 1121; Нарушение авторских прав |