Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительный падеж





 

1. «Помоги найти маму».

Логопед демонстрирует детям картинки с изображе­нием животных и их детенышей и сообщает о том, что малыши потеряли своих мам. Детям предлагается по­мочь малышам найти свою маму, подобрав картинки парами.

Образец ответа: У коровы нет... (теленка). Вот те­ленок.

Примерный речевой материал:

У лошади нет... (жеребенка).

У свиньи нет— (поросенка).

У собаки нет... (щенка).

У кошки нет... (котенка).

У козы нет... (козленка).

У овцы нет... (ягненка).

У лисицы нет... (лисенка).

У зайчихи нет... (зайчонка).

У волчицы нет... (волчонка).

У ежихи нет... (ежонка).

У медведицы нет... (медвежонка).

У белки нет... (бельчонка).

2. «Прятки».

Детям демонстрируются картинки с изображением частей тела спрятавшихся животных, по которым они должны узнать животное и назвать, чья это часть тела. Если дети затрудняются при выполнении задания, им предлагается вопрос «кого?»

Примерный речевой материал:

Хвост... (лисы). Хвост... (медведя). Рога... (оленя). Морда... (льва). Клюв... (птицы).

Хвост... (зайца). Уши... (зайца). Лапы... (волка). Копыта... (лошади).

3. «Отгадай загадку».

Логопед предлагает детям отгадать загадку и подо­брать к слову-отгадке картинку. Примерный речевой материал:

У кого рога и быстрые ноги?... (У оленя).

У кого длинные уши и короткий хвост?... (У зайца).

У кого зеленые глаза и длинные усы?... (У кошки).

У кого рыжий пушистый хвост?... (У лисы).

У кого зубастая пасть?... (У волка).

У кого хвост крючком и нос пятачком?... (У свиньи).

У кого рога и вымя?... (У коровы).

У кого копыта и грива?... (У лошади).

4. «Что забыл нарисовать художник?»

Детям раздаются картинки с изображением животных и птиц, у которых недостает отдельных частей тела. Логопед просит детей сказать, что забыл нарисовать художник.

Образец ответа: У орла нет крыла.

Примерный речевой материал:

У петуха нет... (клюва). У свиньи нет... (пятачка). У зайца нет... (уха). У оленя нет... (копыта).

У коровы нет... (хвоста). У лошади нет... (гривы). У лисы нет... (лапы). У козла нет... (бороды).

5. «Желание».

Детям раздаются предметные картинки. Логопед предлагает, глядя на картинки, закончить начатое им предложение, угадав желание.

Примерный речевой материал:

Я хочу выпить стакан... (воды).

Я хочу выпить чашку... (чая). Я хочу отрезать кусочек... (колбасы).

Я хочу выпить стакан (молока). Я хочу выпить стакан... (компота).

Я хочу сварить два... (яйца). Я хочу купить половину... (батона).

Я хочу налить тарелку... (супа). Я хочу откусить кусочек... (сахара).

Я хочу съесть кусок... (хлеба).

6. «Чего много?»

Логопед раздает детям картинки с изображением не­скольких одинаковых предметов. У логопеда — картин­ки с изображением этих же предметов в единственном числе. Логопед показывает детям свои картинки и го­ворит: «У меня один флажок». Ребенок, у которого есть картинка с изображением нескольких флажков, отве­чает: «У меня много флажков».

Примерный речевой материал:

апельсин — много апельсинов; кукла — много кукол; гриб — много грибов; карандаш — много карандашей; ручка — много ручек; стул — много стульев: дерево — много деревьев; перо — много перьев; колесо — много колес; тетрадь — много тетрадей.

7. «Подскажи словечко».

Логопед читает детям стихотворение «Федорино го­ре». Затем дети вспоминают, какая посуда сбежала от Федоры и чего у нее теперь нет. Детям раздаются кар­тинки с изображением посуды. При повторном чтении стихотворения «подсказывает» слово тот ребенок, у ко­торого окажется соответствующая картинка.

Вся посуда разбежалась!

У Федоры не осталось

Ни бидона, ни бутылок,

Ни беззубых, грязных... (вилок).

Нет покинутых сироток —

Черных, гнутых... (сковородок).

Нет запачканных грязнуль —

Битых, ломаных... (кастрюль).

Не видали близко люди

И осколков грязных... (блюдец).

Убежавших от букашек

Много дней немытых... (чашек),

Скрывшихся от тараканов

Мутных, треснувших... (стаканов).

Как Федора ни смотрела.

Не нашла нигде... (тарелок).

Скрылся от Федоры ножик,

Нет больших столовых... (ложек).

Ведра, где теперь бредете?

У Федоры нету... (ведер).

(К. Чуковский)

Федорино горе

8. «Сравни».

Логопед предлагает детям сравнить:

а) по вкусу: морковку и помидор; апельсин и лимон; малину и крыжовник; бруснику и клюкву.

Образец ответа: Морковка слаще помидора. Клюква кислее брусники;

б) по величине: корову и овцу; куст и дерево; козлен­ка и козу; сумку и кошелек.

Образец ответа: Корова больше овцы. Овца меньше коровы;

в) по физической силе: кошку и мышку; медведя и лису; зайца и волка; лошадь и ослика.

Образец ответа: Кошка сильнее мышки. Мышка сла­бее кошки;

г) по скорости: самолет и поезд; мотоцикл и велоси­пед; машину и человека; зайца и черепаху.

Образец ответа: Самолет быстрее поезда. Поезд мед­леннее самолета.

 







Date: 2015-12-13; view: 578; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию