Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вместо послесловия⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35
Психология думающего учителя. … И все же эта фраза зву-чит странно. Что-то кажется лишним. Да, конечно: избыточность в сочетании «думающий учитель». Все равно, что «летающий летчик». Каким же еще он может быть, как не «думающим»?! И всё же, всё же… Надеемся, дорогой читатель, чтение этой книги подвинуло вас к заключению о пользе рефлексии, вопрошания, сомнения. И о ценности привычки к неспешному размышлению. Конечно, это требует времени и душевного настроя. Но ведь, это время роста: для ума и для души. Время, которое сторицей вернется и вашим ученикам. Они ждут вас именно такого – ду-мающего учителя. И напоследок хотелось бы поделиться с читателем замеча-тельным советом, который дал когда-то известный немецкий философ Г.Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами ». Библиография Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. (1998). Психология в медицине. – М.:ЛПА «Кафедра-М». Агацци Э. (1989). Человек как предмет философии // Вопросы философии. № 2. Адлер А. (1998). Воспитание детей. Взаимодействие полов. Рос- тов н/Д.: изд-во «Феникс». Аллен Р., Фултон Дж. (2000). Лучшие в мире тесты / Пер. с англ. – МН.: ООО «Попурри». Атватер И. (1988). Я вас слушаю. - М. Бахтин М.М. (1979). Проблемы поэтики Достоевского. – М. Бизяева А.А. (1993). Рефлексивные процессы в сознании и дея- тельности учителя: Дис... канд. психол. наук. – Л. Биркенбиль В.Ф. (1992). Как добиться успеха в жизни: Пер. с нем. – М.: СП «Интерэксперт». Богуславский (1990). Пока сердца для чести живы... – М.: Знание. Геймон Д., Брэгдон А. (2003). Аэробика для ума. – М.: Изд-во ЭКСМО. Гелб М.Д.(2000). Как мыслить подобно Леонардо да Винчи: Уп- ражнения, рабочая тетрадь / Пер. с англ. Ю.А.Андреева. – Мн.: ООО “Попурри”. Гиппенрейтер Ю.Б. (1997). Общаться с ребенком. Как? М. Горбов Ф.Д. (1971). «Я» для меня мало (к проблеме самосозна- ния человека) // Наука и религия. - №2. Грановская Р.М., Крижанская Ю.С.(1994).Творчество и преодо- ление стереотипов. – СПб: OMS. Гримак Л.П. (2000). Как жить в гармонии с собой. Начала пси- хологии активности. – М.: ОЛМА-ПРЕСС. Гусева В.(2002). …Но сами мы должны уметь анализировать свою работу! // Первое сентября. №38. С.2. Гуткина Н.И. (1983). Личностная рефлексия в подростковом воз- расте: Автореф. дис. … канд. психол. наук. –М. Давыдов В.В. (1986). Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического ис- следования. – М. Джеймс.У. (1991). Психология / Под.ред. Л.А.Петровской. – М.: Педагогика. Дьюи Д. (1997). Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М.Никольской. –М.: Совершенство. Евтушенко Е.А. (1989). Граждане, послушайте меня. Стихотво- ренья и поэмы. М.: Художественная литература. Кант И.(1965). Сочинения. В 6-ти т. Т.3. – М.: Мысль. Кант И. (1966). Критика способности суждения. – Соч. Т. 5. – М. Карнозова Л.М.(1991). Самоопределение профессионала в про- блемной ситуации: психосемиотическое исследование на ма- териале организационно-деятельностных игр: Автореф.дис. … кан.психол.наук. М. Кашапов М.М. (2000). Психология педагогического мышления / Монография. – СПб.: Алетейя. Конечный Р., Боухал М. (1983). Психология в медицине. – Прага. Константинов Н.А. (2002). Как приглядеться к собственным уро- кам // Первое сентября. № 38. Кулюткин Ю.Н. (1979). Рефлексивная регуляция мыслительных действий. – В кн.: Психологические исследования интеллекту- альной деятельности. М. Кулюткин Ю.Н. (1997). Гуманизация как предмет педагогической рефлексии / Учитель и новые ориентиры образования. – СПб. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. (1996). Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. – СПб.: Изд- во «Тускарора». Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. (1990). Мыщление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат./ред./ - М.: Педагогика. Кургак В. (2002). Методика против привычек и законы против правил // Первое сентября. №38. Курганов С.Ю. (1989). Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Книга для учителя. – М.: Просвещение. Ладенко И.С., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. (1989). Философс- кие и психологические проблемы исследования рефлексии. Новосибирск. Леонтьев А.Н. (1957). Проблема развития психики. М.: Изд-во АПН РСФСР. Лефрансуа Г. Р. (2003). Прикладная педагогическая психология. – СПб.: прайм-Еврознак. Лисина М.И. (1982).Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Вопросы пси- хологии. - №4. Локк Дж.(1960). Избранные философские произведения. Т.1. – М.: Мысль. МакГро Ф.К. (2003). В поисках своего подлинного «Я» / Перев. с англ. – Мн.:ООО «Поппури». Матюшкин А.М. (1984). Основные направления исследований мышления и творчества. // Психологический журнал. Т.5. № 5. Митина Л.М. (2002). Психология развития конкурентноспособ- ной личности. – М.: Московский психолого-социальный ин- ститут; Воронеж: Издательство НПО «МОДЕК». Митрофанов К.Г. (1991). Учительское ученичество. - М.: Знание. Митюшин А.А. (1983). Рефлексия. – В кн.: Философский энцик- лопедический словарь. М.: Сов.энциклопедия. С.579-580. Мухина В.С. (1997). Возрастная психология: феноменология раз- вития, детство, отрочество. – М.: Изд-во «Академия». Муздыбаев К. (1983). Психология ответственности. – Л.: Наука. Найденов М.М.(1989). Групповая рефлексия в решении творчес- ких задач при различной степени готовности к интеллектуаль- ному труду: Автореф. …канд. психол. наук. Киев. Нискер В. (2000). Безумная мудрость. – СПб.: Питер. Портер П.К. Разбуди в себе гения / Пер. с англ. – Мн.: ООО «По- пурри». Практический интеллект / Р.Дж.Стернберг, дж.Б.Форсайт, Дж.Хедланд и др. – СПб.: Питер. Реан А.А. (1999).Психология изучения личности: Уч. пособие. – СПб: издательство Михайлова В.А. Ребер А.(2001). Большой толковый психологический словарь. М.: Издательство «АСТ – Вече». Роджерс К.Р. (1994). Взгляд на психотерапию. Становление че- ловека: Пер. с англ./Общ.ред. и предисл Исениной Е.И. – М.:Издательская группа «Прогресс», «Универс». Рубинштейн С.Л. (1997). Избр. философско-психологические труды. М.: Наука. Рудестам К. (1990). Групповая психотерапия. Психокоррекцион- ные группы: теория и практика. – М. Семенов И.Н. (2000). Тенденции психологии развития мышле- ния, рефлексии и познавательной активности. Учебное посо- бие. – М.: Московский психолого-социальный институт; Во- ронеж: Издательство НПО «МОДЭК». Семенов И.Н., Степанов С.Ю. (1983). Проблемы психологическо- го изучения рефлексии творчества. // Вопросы психологии. № 5. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.Б. (1991). Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии № 5. Семенов И.Н., Степанов С.Ю. (1983). Рефлексия в организации мыш- ления и саморазвитии личности. // Вопросы психологии. № 2. Сидоркин А.М. (1992). Парад предрассудков. - М.: Знание. Смит Г.К. (2001). Тренинг прогнозирования поведения:тренинг сенситивности. – СПб.: Речь. Смоленская Е.Н. (1992). О системе психокоррекционной работы с учителями // Проблемы обновления содержания высшего образования. – Ростов-н/Д. Столин В.В. (1983).Психология самосознания личности. М.:Изд- во МГУ. Сухобская Г.С. (1999). Психология в управлении. – СПб.: СПбГУПМ, ИОВ РАО. Сухомлинский В.А. (1982). Разговор с молодым директором шко- лы. – М. Трунов Д.Г. (1998). Профессиональная деформация практичес- кого психолога // Психологическая газета. – Пермь. - №1. Тульвисте Т.К.(1985). О детерминации рефлексии в вербальном мышлении: Дис. … канд.психол. наук. – М. Философская энциклопедия (1967). – М.: Сов.энциклопедия. Философский энциклопедический словарь (1983). – М.: Сов.эн- циклопедия. Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дуб- ровиной. (1989). – М.: «Педагогика». Хайдеггер М. (1993). Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем. – М.: Республика. Халперн Д. (2000). Психология критического мышления. – СПБ.: «Питер». Холодная М.А. (2002). Психология интеллекта. Парадоксы ис- следования. – 2-ое изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер. Хрящева Н.Ю., Макшанов С.И. (1999). Тренинг креативности. – В кн.: Психогимнастика в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: «Ювента», Институт Тренинга. Хуторской А.В.(2001). Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер. Щедровицкий П.Г. (1993). Очерки по философии образова-ния (статьи и лекции). М.:Педагогический центр «Эксперимент». Adams R., Martay C.(1981). Teacher development: A study of factors related to teacher concerns for pre, beginning and experienced teachers. Los Angelos. Bauer S.W. (2003). Reactive and Reflective Thinking: Multimedia Books and Phonics // www.welltrainedmind.com Bruner J.S. (1990). Acts of meaning. Cambridge, MA: Harvard University Press. Cattell R.(1965).The Scientific Analysis of Personality. Baltimore. Maryland. Cruickshank D.(1987). Reflective teaching. Reston.Virginia. Flavell J.H. (1979). Metacognition and cognitive monitoring: a new era of cognitive development inquiry.\\ Amer.Psychologist. V.34. Fuller F.F., Bown O. (1975). Becoming a teacher // Teacher Education. Chicago. Grant G. (1984). Preparing for reflective teaching. Boston. Guilford J. P. (1967). The nature of human intelligence. N.Y. Holliday S.G., Chandler M.J. (1986). Wisdom: Explorations in adult competence. Basel etc: Kager. Inhelder B., Piaget, J. (1958). The growth of logical thinking from childhood to adolescence. NY: Basic Books. Mehrabian A., Epstein N. (1972). A measure of emotional empathy/ / Journal of Personality. V.4. Moon J.A. (1999).Reflection in learning and professional development: theory and practice. London: Kogan Page. Norlander-Case K., Reagan T., Case C. (1999). The Professional Teacher: Preparation and Nurturance of the Reflective Practitioner. San Fransisco: Jossey Bass. Posner D.(1985) Field Experience: A Guide to Reflective Practice. NY. Reagan, 2000. Becoming a reflective educator: How to build a culture of inquiry in the schools?, 2/e. Corwin Press, Inc. Research in Practice. (1998).// Ed. by S.J.Gerow. Arlington. Institute for Educational Transformation. George Mason University. Robertson S., Keith T., Page E. (1983). Now who aspires to teach?// Educational Researcher. N.12. Rogers C.R., Freiberg H.J. (1994). Freedom to learn. NY: Merrill. Rotter J.B. (1966). Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement// Psychological Monographs. V.80. N.1. Russel P., Spafford J. (1983). Teachers’ reflectivity in getting professional wisdom// Journal of Teacher Education. V.35. Schon D. (1983). The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. New York: Basic Books. Shermis S. (1992). Critical thinking: helping students learn refltctively. Bloomington, Indiana: ERIC Clearinghouse on Reading and Communication Skills. (ED341954). Silberman C. (1971). Crisis in the classroom. N.Y. Valverde L. (1982). The self-evolving supervisor // Supervision of teaching. Alexandria, VA. Van Manen M. (1977). Linking ways of knowing with ways of being practical // Cuuriculum Inquiry. N.6. Wasserman S. (1992). Asking the right question: The essence of teaching. Phi Delta Kappa Fastback 343. Bloomington, Indiana. Woolfolk A.,(1987). Educational Psychology. Prentice Hall, Inc. New Jersey 07632. Для заметок Для заметок Date: 2015-12-13; view: 356; Нарушение авторских прав |