Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогического вуза
Степень выраженности каждой категории оценивалась по пятибалльной шкале. Это позволило определить средние ариф-метические значения для каждой из них по выборке учителей (n = 221) и студентов (экспериментальная и контрольная группы, n = 84), а также провести их сравнительный анализ. Как видно из таблицы 1, наиболее высокие баллы в выбор- ке учителей получили следующие категории: интеллектуальная реф-лексия, личностная включенность, активизация самостоятельного мышления ученика. Близкие средние величины имеют эти же ка-тегории и у студентов. Таблица 1 Средние оценки категорий контент-анализа эмпирических данных по экспериментальной методике «Перевод на суахили» (по пятибалльной шкале: 1 > 5).
Полное совпадение наблюдается у учителей и студентов по категориям, получившим самый низкий средний балл: прогно-зирование действий ученика и ориентация на учет индивиду-альных особенностей. Однако в полученных данных о характере проявления педа-гогической рефлексии по трем экспериментальным выборкам про-явились и существенные различия как по отдельным категориям, так и в суммарном среднеарифметическом коэффициенте уровня проявления педагогической рефлексии по каждой выборке. Анализ показал, что при выполнении данного эксперимен-тального задания исследуемая выборка учителей показала бо-лее низкие результаты, чем другие испытуемые. Средний коэф-фициент уровня рефлексии по выборке учителей меньше сред-него коэффициента по группам студентов, соответственно: 2.8 балла - учителя, 3.6 балла - экспериментальная группа студентов и 3.0 балла - контрольная группа студентов (различия статисти-чески значимы при р ≤01). Для получения внутреннего среза набранных каждой кате-горией баллов был проведен частотный анализ. Все полученные баллы по каждой категории были классифицированы по трем разрядам соответственно: • высокий уровень проявления признака – 5- 4 балла; • средний уровень – 3 балла; • низкий уровень – 1- 2 балла. Результаты анализа представлены в таблице 2 и диаграмме 1. Количественный показатель, представленный в таблице по каждой категории, означает процентное соотношение баллов данного уровня к общему числу полученных данной категорией баллов. Таблица 2 Уровень развития педагогической рефлексии учителей и студентов педвуза на материале экспериментальной методики «Перевод на суахили» (частотный анализ, в % от общего числа в группе).
Как следует из анализа данных по выборке учителей, высокий уровень педагогической рефлексии в среднем по всем категориям проявил примерно каждый третий испытуемый (32 %). Количество студентов, выполнивших экспериментальное задание на высоком уровне педагогической рефлексии, превы-шает результат по выборке учителей и составляет 56%. Данные по количеству экспериментальных работ с низким уровнем педагогической рефлексии в целом сохраняют такую же тенденцию, но в зеркальном отражении: в учительской выборке – 43%, в студенческой экспериментальной – 17%. Средний уровень проявления рефлексивных свойств педа-гогического мышления представлен примерно в одинаковом количестве выполненных заданий: такой уровень характерен для каждого четвертого учителя и студента, принимавшего участие в эксперименте (соответственно 25% и 27%). Частотный анализ позволил получить данные и по допол-нительной категории контент-анализа «результат решения эври-стической задачи». Примечательно, что число испытуемых, пра-вильно решивших задачу, одинаково и в учительской и в студен-ческой выборке и составляет 59% от общего числа (в студенчес-кой контрольной группе – 50%). Частотный анализ показал неравномерность распределения категорий по уровневой шкале. Наиболее «успешными» катего-риями для учителей оказались такие, как «интеллектуальная реф-лексия», «личностная включенность» и «конструирование обу-чающей ситуации», высокий уровень которых зарегистрирован соответственно в 59%, 36% и 36% работ. Наименее успешно учителя проявили себя в умении стро-ить рефлексивный прогноз действий ученика и ориентироваться на его индивидуальные особенности. В студенческой выборке (экспериментальная группа) распре-деление категорий по уровневой шкале более равномерно: высо-кий уровень большинства категорий представлен в числе работ, составляющих 51-68% от общего числа. Лишь одна категория – «ориентация на учет индивидуальных особенностей ученика» по-казала высокий уровень в 30% работ (у учителей – в 18%). Диаграмма уровня педагогической рефлексии учителей и студентов педвуза при выполнении экспериментальной методики «Перевод на суахили». Рис. 1. Date: 2015-12-13; view: 342; Нарушение авторских прав |