Этапы/блоки
| Содержание и реализация
|
Медицинский блок (врач, медсестра)
| Психолого-педагогический блок (логопед)
| Лингвистический блок (логопед)
|
1. Подготовительный
| Лечебное воздействие: консервативный, хирургический методы лечения заболеваний ЛОР-органов
| Определение слуховых возможностей восприятия речи. Развитие мотивации общения. Активизация внимания и памяти слуховой модальности
| Развитие понимания устной речи: умения вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, обобщенных значений
|
2. Дофонемный
| Проведение лечебных процедур (по индивидуальным показаниям). Проведение профилактических мероприятий: санация, массаж, закаливание ЛОР-органов, общеукрепляющие комплексы и др.
| Условия, максимально облегчающие слуховое восприятие. Развитие неречевого слуха: дифференциация неречевых звуков по характеру звучания, акустическим свойствам, определение количества звуков и звучащих предметов, направления звучания. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Развитие слухо-двигательных координаций. Формирование слухового и слухо-двигательного контроля.
| Уточнение и расширение словарного запаса. Практическое овладение некоторыми способами словообразования без привлечения внимания к фонематическим различиям. Практическое усвоение синтаксического конструирования.
|
3. Фонемный
| Проведение профилактических мероприятий
| Постепенное усложнение условий слухового восприятия. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Развитие слухового, кинестетического и языкового контроля, слухо-моторного самоконтроля
| Развитие фонематического слуха: дифференциация акустических признаков речевых звуков, направленности звучания речевых стимулов, интонационных средств языка. Коррекция звукопроизношения, интонационно-ритмического контура слов. Овладение фонематическими процессами. Расширение лексических и грамматических значений слов на основе фонематичкских различий
|
4. Интегративный
| Проведение профилактических мероприятий
| Слуховое восприятие в сложных условиях. Развитие внимания и памяти слуховой модальности. Формирование самоконтроля речи.
| Развитие связной речи, адекватное использование звукового, лексико-грамматического и интонационного оформления собственного высказывания в различных коммуникативных ситуациях.
|