Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сходство и различие запинок несудорожного и судорожного характера





(по материалам В.И. Селиверстова)

Запинки Запинки несудорожного характера Запинки судорожного характера
Виды запинок Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений Прерывание речи молчанием (ребенок не может оформить речевое высказывание) Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний Прерывание речи молчанием (ребенок из-за судороги в речевом аппарате не может начать или продолжить фразу)
Причины возникновения запинок Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Запинки – результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата, словарного запаса, выразительных средств речи ребенка (физиологические запинки) Задержки психофизического развития в результате болезней, травм, неблагоприятной наследственности Недостатки речи: · звукопроизношения, словои фразообразования · Безудержно-быстрая, хаотическая речь · Неблагоприятное речевое окружение Нарушения высшей нервной деятельности у ребенка в результате: · неблагоприятной наследственности · внутриутробных и послеродовых травм · перенесенных болезней · педагогической запущенности (наказания, перегрузка речи, конфликты в семье) · резкой одномоментной травмы (испуг) От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса
Место запинок во фразе Определенного места не имеют Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах Обычно в начале фразы или на определенных звуках и звукосочетаниях (Т, Д, Г, Б, КР, ПЛ и др)
Влияние окружающих условий У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
Отношение детей к недостаткам своей речи Не замечают Небрежное Замечают и серьезно переживают Болезненно фиксируют внимание (возникают логофобии, замкнутость, необщительность)
Что необходимо для устранения Воспитательная работа по упорядочению поведения и развития речи ребенка Консультация у невропатолога Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, воздействующих на организм ребенка в целом, на ЦНС, общую и речевую моторику, на речь и личность ребенка Совместная работа логопеда, психоневролога, родителей и воспитателей по коррекции речи ребенка






Date: 2015-12-13; view: 458; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию