Запинки
| Запинки несудорожного характера
| Запинки судорожного характера
|
Виды запинок
| Многократное повторение отдельных звуков, их сочетаний, слов и целых предложений Прерывание речи молчанием (ребенок не может оформить речевое высказывание)
| Многократное повторение отдельных звуков или звукосочетаний Прерывание речи молчанием (ребенок из-за судороги в речевом аппарате не может начать или продолжить фразу)
|
Причины возникновения запинок
| Неравномерное развитие мышления и речевых возможностей ребенка. Запинки – результат возрастной недостаточности в координации мышления и речи или возрастных несовершенств речевого аппарата, словарного запаса, выразительных средств речи ребенка (физиологические запинки) Задержки психофизического развития в результате болезней, травм, неблагоприятной наследственности Недостатки речи: · звукопроизношения, словои фразообразования · Безудержно-быстрая, хаотическая речь · Неблагоприятное речевое окружение
| Нарушения высшей нервной деятельности у ребенка в результате: · неблагоприятной наследственности · внутриутробных и послеродовых травм · перенесенных болезней · педагогической запущенности (наказания, перегрузка речи, конфликты в семье) · резкой одномоментной травмы (испуг) От запинок несудорожного характера по типу зафиксированного патологического рефлекса
|
Место запинок во фразе
| Определенного места не имеют Проявляются обычно в сложных по конструкции словах и фразах
| Обычно в начале фразы или на определенных звуках и звукосочетаниях (Т, Д, Г, Б, КР, ПЛ и др)
|
Влияние окружающих условий
| У детей запинки уменьшаются в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
| Частота и длительность запинок увеличивается в незнакомой обстановке, с посторонними людьми
|
Отношение детей к недостаткам своей речи
| Не замечают Небрежное
| Замечают и серьезно переживают Болезненно фиксируют внимание (возникают логофобии, замкнутость, необщительность)
|
Что необходимо для устранения
| Воспитательная работа по упорядочению поведения и развития речи ребенка Консультация у невропатолога
| Лечебно-педагогический комплекс мероприятий, воздействующих на организм ребенка в целом, на ЦНС, общую и речевую моторику, на речь и личность ребенка Совместная работа логопеда, психоневролога, родителей и воспитателей по коррекции речи ребенка
|