№
| Методика, автор
| Контингент обучающихся
| Сущность методики
|
| Н.А. Власова, Е.Ф. Рау
| Дети дошкольного возраста
| Система речевых упражнений, усложняющихся в зависимости от степени самостоятельности речи заикающегося
|
| Н.А. Чевелева
| Дети дошкольного и младшего школьного возраста
| Система коррекционной работы в процессе ручной деятельности при переходе от ситуативной речи к контекстной
|
| С.А. Миронова
| Дети дошкольного возраста
| Система последовательное усложняющихся речевых упражнений в процессе прохождения различных разделов программы
|
| Селиверстов В.И.
| Дети дошкольного и младшего школьного возраста, находящи-еся в медицинских учреждениях
| Модернизация и одновременное использование различных приемов логопедической работы с заикающимися
|
| Г.А. Волкова
| Дети дошкольного возраста
| Система игр в комплексной работе с заикающимися, воздействие на микросоциальную среду
|
| И.Г. Выгодская, Е.Л. Пеллингер, Л.П. Успенская
| Дети дошкольного возраста
| Система игр и игровых приемов для проведения расслабляющих упражнений в соответствии с этапами логопедического воздействия
|
| А.В. Ястребова
| Дети младшего школьного (1-4 кл)
| Развитие речевой активности и основных взаимодействующих компонентов речи в процессе работы над ее темпом и плавностью при тесной взаимосвязи речевого материала с содержанием программы по русскому языку
|
| Методика ГНИИ уха, горла, носа под рук. проф. С.С. Ляпидевского
| Подростки и взрослые заикающиеся
| Методика устранения заикания в условиях медицинского стационара, включающая специальный вводный и заключительный инструктаж, максимальное ограничение речи (до 14 дней), активную перестройку речевых навыков, выпускную конференцию.
|
| В.М. Шкловский
| Подростки и взрослые заикающиеся
| Комплексная система лечения заикания, заключающаяся в перестройке патологических речевых навыков и нарушений отношений личности, медикаментозном лечении, рациональной психотерапии, диспансеризации и санаторно-курортном лечении.
|
| И.Ю. Абелева, Л.П. Голубева, А.Я. Евгенова, Н.Ф. Синицына, М.В. Смирнова
| Подростки и взрослые заикающиеся
| Последовательное усложнение речевых заданий при интенсивном использовании дыхательных, голосовых, артикуляционных упражнений и суггестивных форм психотерапии (императивное внушение в бодрствующем состоянии, аутотренинг, самовнушение, гипноз)
|
| Н.М. Асатиани, В.Г. Казаков, Л.И. Белякова и др.
| Взрослые заикающиеся
| Преодоление заикания осуществляется с учетом нозологической разнородности больных, медикаментозное, психотерапевтическое, логопедическое и логоритмическое воздействие
|