№
| Условие
| Данные об эффективности логопедической работы
|
| Учет этиологии заикания
| Заикание, возникающее в результате инфекции, психической травмы, подражания устраняется более успешно, чем заикание другой этиологии (Н.А. Волкова)
|
| Учет возрастного фактора
| У детей дошкольного возраста устранение заикания наиболее эффективно (Н.А. Власова)
|
| Учет сроков логопедической работы
| Коррекционная работа более эффективна в преддошкольном и дошкольном возрасте при условии комплексного воздействия на речь детей (В.Г.Казаков)
|
| Полнота использования лечебно-педагогических мероприятий
| Медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия и др. направленное и активное лечение влияют на успешность логопедических занятий; имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики
|
| Учет природы заикания
| При органической основе заикания результат значительно хуже, чем при функциональной.
|
| Учет симптоматики заикания
| Результаты логопедической работы лучше в случаях легкой степени заикания (нулевая степень болезненной фиксации), хуже – при тяжелой степени заикания (выраженная степень болезненной фиксации)
|
| Учет длительности комплексной работы
| Эффективности способствует длительная (не менее 1 года) диспансеризация заикающихся
|
| Значение личности педагога
|
|
| Учет микросоциального окружения
| Связь логопеда с семьей, врачом, с другими педагогами повышает эффективность логопедического воздействия
|
| Учет отношения заикающегося к занятиям
| Эффективность логопедических занятий выше в случае серьезного, упорного настойчивого стремления заикающегося исправить свою речь
|
| Необходимость воспитания и перевоспитания речи и личности заикающегося в коллективе
| Отмечается, что именно в коллективе создаются условия для естественного развития и перевоспитания коммуникативной функции речи
|
| Учет вида деятельности
|
|
| Учет недостатков звукопроизношения, элементов ОНР
| Наличие нарушений звукопроизношения и недоразвития речи у дошкольников снижает эффективность логопедической работы при заикании
|
| Учет полноты обследования заикающегося
|
|
| Использование ТСО
| Использование ТСО в соответствии с возрастом и желанием заикающихся способствует повышению эффективности логопедического воздействия
|
| Учет типа специализированного учреждения
| В стационаре, в специальных дошкольных учреждениях эффективность устранения заикания выше, чем в амбулаторных условиях
|