Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы анализа речевых нарушений





Принцип – исходное положение, которое регламентирует деятельность логопеда и логопата.

Целью анализа РН является выявление струк­туры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте.

Первой сформулировала принципы анализа РН Левина: развития, системного подхода и рассмотрения рече­вых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психи­ческого развития ребенка, учета ведущего вида деятельности, учета коммуникативного поведения (РДА). Предназначены для диагностики и комплектования групп. Д\б положены в омнову нормативно-правовых документов и регламентировать деятельность логопеда

Принцип развития предполагает эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта. Важно не только статическое описание речевого дефекта, но и динамический анализ его возникновения. У детей, нервно-психические функции которых находятся в процессе непрерывного развития и созревания, необходимо оценить не только непосредст­венные результаты первичного дефекта, но и его отсроченное влия­ние на формирование речевых и познавательных функций. Анализ реч. дефекта в динамике возрастного развития ребенка, требуют знания особенностей и закономерностей рече­вого развития на каждом возрастном этапе, предпосылок и условий, обеспечивающих его развитие. Анализ речевых нарушений с позиций развития позволяет выде­лить ведущий дефект и связанные с ним вторичные нарушения. Это имеет принципиально важное значение в диагностике речевых расстройств. Тесно связан с принципом деятельностного (учёт ведущего вида деятельности) подхода

Принцип системного подхода основывается на системном строе­нии и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой, произносительной ее стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. При анализе РН необходимо учитывать структуру дефекта, определить ведущее нарушение, соотношение первичного и вторичного нарушения.

Принцип связи речи с другими сторонами псих. развития ребенка. Все психические процессы у ребенка — восприятие, память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение — развиваются с прямым участием речи (Выготский, Лурия, Запорожец и др).У ребенка с нарушениями речи при отсутствии соответствующих коррекционных мероприятий может замедляться темп его интеллект. развития. В силу дефекта речи он мало общается с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается, темп развития мышления замедляется.







Date: 2015-12-13; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию