Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация речевых нарушений. Принципы анализа речевых нарушений
Существует две классификации РН: клинико-педагогическая на основе Кусмауля (Ляпидевский, Правдина) и психолого-педагогическая (Левина). Они не противоречат друг другу, а рассматривают РР в различных аспектах; дополняют друг друга и служат общим задачам: комплектованию групп с речевой патологией, осущестлению системного, дифференцированного логовоздействия с учетом симптоматики и механизмов НР. В основе клинико-педагогической – нозологический подход (от общих нарушений к частному нарушению): выявление этиологии, механизма, структуры дефекта и симпоматики; психолингвистические критерии: какая форма речи нарушена устная или письменная; вид речевой деятельности: говорение или слушание, письмо или чтение; какое звено (этап) порождения или восприятия речевого высказывания нарушено:
1.1. нарушение фонационного оформления высказывания 1.1.1. нарушение голоса: дисфония (афония) 1.1.2. нарушение темпа речи (брадилалия, тахилалия, буттаризм, полтерн) 1.1.3. нарушение темпоритмической организации высказывания (заикание) 1.1.4. нарушение произносительной стороны речи (дислалия) 1.1.5. нарушение нескольких звеньев механизма фонационного оформления высказывания (ринолалия, дизартрия) 1.2. нарушение структурно-семантического оформления высказывания 1.2.1. алалия 1.2.2. афазия
2.1. дислексия (алексия) 2.2. дисграфия (аграфия) Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе. Ориентирована на выявление речевой симптоматики (симптомологический подход). Нарушения делятся на 2 группы: 1. Нарушение средств общения: 1.1. Фонетическое нарушение речи (дислалия, ринолалия, дизартрия) 1.2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, ринолалия, дизартрия) 1.3. Общее недоразвитие речи. Недоразвитие может быть выражено в различной степени: 1, 2, 3 уровень речевого развития (алалия, ринолалия, дизартрия, НВОНР) 2. Нарушение в применении средств общения 2.1. Заикание, которое рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Нарушения чтения и письма самостоятельными не являются, рассматриваются, как отсроченные во времени проявления ФФНР и ОНР. ВЫВОД: важны обе классификации; логопедическая диагностика осуществляется в рамках этих классификаций; в заключении логопеда – их пересечение.
Date: 2015-12-13; view: 741; Нарушение авторских прав |