Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика речевых нарушений





Первичная профилактика речевых нарушений – предупреждение реч. нарушений.

Реализация профилакт. направления здравоохранения и спец. педагогики начинается еще до рожд. ребенка путем создания для будущей матери в период беременности макс. благопр. условий. В системе психопрофилакт. мер сущ. знач. имеет своевременное генетическое консультирование будущих родителей с целью предупр. развития тех или иных отклонений в нервно-психическом и речевом разв.ребенка. С рожд. ребенка ответственность за его нервно-психическое здоровье ложится на семью, что делает актуальным психолого-пед. просвещение родителей.

Работа с детьми, имеющими фактор риска речевых наруш., строится исходя из сущности патологии ЦНС. Ранняя коррекционно-пед. работа необходима с первых дней жизни такого ребенка, так как наруш. развития одних функций приводит к вторичной задержке формир. др. и в дальнейшем к пед. запущенности.

Вторичная профилактикапредупреждение перехода реч. расстройств в хронические формы а также предупр. последствий реч. потологии

Незрелость личности и ограниченность индивид. жизненного опыта у детей мл.возраста усиливают роль различных биологических факторов (ранняя резидуальная органическая недостаточность, генетическая отягощенность, конституциональные особенности реактивности, нарушения гормонального баланса и др.) в генезе наблюдаемых в этом возрасте невротических реакций. (В. В. Ковалев, 1976). Выделяются 4 уровня преимущественных невротических наруш. у детей:

1. Сомато-вегетативный — 0-3 г (расстройства аппетита, нарушения функций желудочно-кишечного тракта, терморегуляции, сна)

2. Психомоторный — 4-7 г (связан с появлением гипердинамического синдрома, тиками, заиканием, мутизмом и др. моторными и речемоторными наруш.)

3. Аффективный — 7-10 г (наблюдаются страхи, депрессивные переживания)

4. Эмоционально-идеаторный — 10-15 г (невротическая анорексия, ипохондрические сверхценные образования к своему «физическому Я»).

К первому уровню невротических расстройств относятся расстройства аппетита, нарушения функций желудочно-кишечного тракта, терморегуляции, сна. Второй уровень связан с появлением гипердинамического синдрома, тиками, заиканием, мутизмом и другими моторными и речемоторными нарушениями. На третьем уровне реактивности у детей наблюдаются страхи, депрессивные переживания. На четвертом уровне — невротическая анорексия, ипохондрические сверхценные образования к своему «физическому Я».

Господствующие в обществе взгляды на излечимость и прогноз органических поражений мозга оказывает влияние на отношение родителей к ребенку. Иногда с детьми, у которых имеются нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать и начинают общаться жестами, желая облегчить взаимное понимание. Этим они наносят вред речевому и психическому развитию ребенка. Если ребенок не говорит, то мать и все окружающие должны как можно больше разговаривать с ним. Постепенно у ребенка накапливается словарный запас, необходимый для дальнейшего развития его речи (Е. М. Мастюкова, М. В. Ипполитова, 1985).

Степенью, характером речевой недостаточности и психических наслоений определяются возможности ребенка учиться и активно участвовать в общественной жизни школы. Успеваемость в школе тормозится невозможностью вовремя и отчетливо спросить, ответить, рассказать или прочитать. Отставая в учении, школьники, у которых имеются речевые расстройства, теряют интерес к обучению, подчас переходят в категорию нарушителей дисциплины.

Таким образом внимание учителя-логопеда должно быть максимально сконцентрировано на своевременном предупреждении возможных вторичных, более отдаленных последствий речевой патологии.

Третичная профилактикасоциально-трудовая адаптация лиц, страдающих речевой патологией.

Некоторые дефекты речи ограничивают возможности выбора профессии. Осн. направл. этого этапа является глубокий учет личностных возможностей и интересов каждого ученика, страдающего тяжелым наруш. речи. У таких уч-ся должна быть возможность выбора с помощью педагога, психолога, врачей такого пути обуч., который позволит конкретно этой личности достичь наилучших результатов. Для этого контингента учащихся особенно важно перенести центр тяжести обучения с когнитивного развития на эмоциональное и социальное.

Целью трудового воспит. уч-ся школы для детей с тяж. реч. наруш. явл-ся формир. у подрастающего поколения прочного убеждения в том, что труд представляет собой осн. сферу реализации личности.

Date: 2015-12-13; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию