Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логопедия как спец пед наука. Теоретико-методологические основы логопедии, связь с другими наукамиСтр 1 из 44Следующая ⇒
Лого – пед наука о НР, их преодолении и предупреждении ср-ми спец обуч-я и воспитания (Р.Е.Левина); спец пед наука о НР, о механизмах их предупреждения, выявления и устранения ср-ми спец обученияя и воспитания (лого под ред Волковой, Шаховской); Объект – лица с реч нарушениями. Предмет – НР с одной стороны, процесс воспитания и обучения – с другой стороны. Логопедия изучает: причины, механизмы, течение, структуру симптоматику нарушений реч. деят-ти. Цель: разрботка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с НР и профилактика РН. Задачи: - изучение онтогенеза речевой деятельности и дизонтогенеза при различных формах РР; - определение распространенноти, симптоматики и степени проявл НР; - выявление этиологии, механизмов и структуры РН; - изуч особенностей формирования Р и НР у детей с Нзрения, Нслуха, ИН, ЗПР; - систематизация РР; - разрботка методов педдиагностики РР; - разрботка принципов, методов, средств, приемов устранения РН; - совершенствование методов профилактики РР и ранней корр.- развивающей работы; - разрботка вопросов организации логопомощи. Существуют два аспекта логопедии: теоретический аспект – изучение речевых расстройств и разработка методов коррекции и профилактики; практический аспект – профилактика, выявление и устранение речевых нарушений Для решения поставленных задач необходимо следующее:
Актуальные проблемы: 1. Унификация категориального аппарата. 2. Углубленное изучение (в том числе психолингвистических) механизмов и механизмов коррекции нарушений речевой деятельности. 3. Научно обоснованное соотношение нозологического (клинико-пед.) и симптомологического (псих-пед.) подхода в лого теории и практике и в разрб номенклатурных документов. 4. Изучение онтогенеза Р при различных формах РР. 5. Изучение особенностей РН и их устранения при осложненных дефектах развития. 6. Ранняя профилактика, выявление и устранение РН. 7. Творческая и научно-обоснованная разрботка содержания, методов обучения и воспитания Д с ТНР в спец детсадах и школах. 8. Последовательная реализация комплексного подхода при выявлении и коррекции РН. 9. Обеспечение преемственности в логоработе дошк, шк и мед. учреждений. 10. Совершенствование теории и практики дифференциальной диагностики различных форм НР. 11. Разрботка ТСО, лабораторно-эксперементальное оборудования, внедрение в уч. процесс компьютерной техники. 12. Анализ достижений в области логопедии, им-ся в отечественной и заруб. теории и практике. Структура: дошк, школьная, лого подростков и взрослых. Разделом л. явл фонопедия (комплекс пед. воздействия, напрвленная на активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани, коррекцию дыхания и личности обучающегося). В разных странах разные взгляды на логопедию: на постсоветском пространстве – лого является спец. пед. наукой; за рубежом – параклинической областью (прикладная научная дисциплина, кот-я находится на стыке медицины и педагогики), логопеды не явл-ся педагогами – речевые терапевты. Ленингр шк: Хватцев Мих. Еф., Ляпидевский Серг. Сем., Лалаева Раиса Ив., Лопатина Людм. Вас., Логинова Ел. Александ.; Моск. шк: Левина Р. Еф., Филичева Тат. Бор., Чиркина Гал. Вас, Туманова Тат. Володаровна, Приходько Тат Георг; плеяда укр лого: Екат Федор Соботович.
Date: 2015-12-13; view: 780; Нарушение авторских прав |