Сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Особенности воспитательного процесса в специальной школе VIII типа (многофакторность, ступенчатый характер, концентризм в работе, длительность процесса и т.д.).
Основные подходы к проблеме воспитания: цель и задачи воспитания, двусторонний характер процесса воспитания, диалектика воспитательного процесса, внутренние и внешние противоречия. ведущая роль деятельности в воспитании.
Основные компоненты процесса воспитания: целевая установка, задачи, принципы, содержание, методы, организационные формы, взаимодействие со средой. Критерии эффективности воспитательной работы.
Реализация основных принципов воспитания в школе: коллективизм, связь воспитания с жизнью. Реализация требований деятельностного характера воспитания. Коррекционная направленность воспитательной работы. Единство взаимосвязи всех сторон воспитательной работы. Гуманистическая направленность воспитательного процесса. Роль социальных факторов в воспитании. Сочетание требовательности с уважением к личности.
Учет типического и индивидуального своеобразия эмоционально-волевой сферы и патологических черт характера при оценке поведения учащихся, а также при планировании и разработке системы воспитательного воздействия на ребенка, воспитание учащихся с опорой на сохранные положительные качества личности.
Роль охранительного режима и медикаментозного лечения в воспитательном процессе и реализации воспитательных задач.
Социально-правовое воспитание.
Содержание и методы воспитательной работе
Содержание воспитания: воспитание дисциплины, чувства долга и ответственности к учению.
Дифференциация педагогических задач и средств коррекционно-воспитательной работы в зависимости от психофизиологических и психических особенностей учащихся, социальных условий воспитания.
Методы нравственного формирования сознания (методы убеждений): рассказ, беседа, объяснение, убеждение.
Методы формирования осознанного поведения (методы приучения): упражнения, приучение, создание воспитывающих ситуаций.
Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание.
Показатели эффективности процесса воспитания: подготовленность к труду, положительный характер ценностных ориентаций коллектива и отдельных учащихся, степень воспитанности учащихся.
Коллективные, групповые и индивидуальные формы воспитательной работы.
Date: 2015-12-13; view: 1878; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|