Классификация умственной отсталости
Легкая степень умственной отсталости (дебильность). Средняя степень умственной отсталости (имбецильность). Тяжелая степень умственной отсталости (идиотия).
Психолого-педагогическое изучение учащихся. Состав учащихся специальной школы для детей с нарушением интеллекта (школы VIII вида).
Нормативные акты, регулирующие комплектование специальной школы.
Психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Дети-олигофрены - основной контингент учащихся специальной коррекционной школы VIII вида. Понятие олигофрении. Соотношение понятий "олигофрения" и "умственная отсталость". Причинами олигофрении экзогенного (внешнего) и эндогенного (внутреннего) характера.
Социальные факторы, влияющие на аномальное развитие ребенка.
Клинико-психологический (патогенетический) подход, положенный в основу клинико-психолого-педагогической классификации М.С. Певзнер.
Умственная отсталость, осложненная психопатическими формами поведения. Осложненные формы олигофрении. Олигофрения при врожденном сифилисе. Врожденные дефекты метаболизма (нарушения секреторной функции эндокринной системы). Умственная отсталость при фенилкетонурии.
Неолигофренические формы умственной отсталости.
Деменция как одна из форм умственной отсталости. Разграничение деменции и олигофрении.
Индивидуальный и дифференцированный подход к проблеме обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Учет типологических особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.
Концепции дифференцированного и интегрированного обучения.
Воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей.
Date: 2015-12-13; view: 653; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|