Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебно-методический комплекс





Учебно-методический комплекс

 

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

 

Кафедра специальной педагогики и специальной психологии

 

Пояснительная записка

Программа ставит своей целью раскрыть научно-теоретические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся, сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, научить работать со специальной литературой, вооружить будущих олигофренопедагогов методами научно-исследовательской работы и способами их применения в практике.

Задача дисциплины «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»: сформировать теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин (методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории). Содержание и структура программы отражает модель подготовки учителя-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии).

Дисциплина «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» начинает читаться в 3-4 семестрах одновременно с курсом «Психология умственно отсталого ребенка», где студенты знакомятся с основными особенностями познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых детей и с закономерностями воспитания и обучения этих детей.

Данная программа определяет содержание теоретического курса и семинарских занятий по дисциплине «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»

Теоретический курс включает 5 разделов.

В первом разделе «Общие вопросы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогики)» раскрываются предмет, задачи и методы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта; понятие о детях с нарушением интеллекта как объекте изучения, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации, приводится классификация умственной отсталости и психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В разделе «Теория обучения» раскрываются основные вопросы олигофренодидактики - сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, содержание образования, основные принципы и методы обучения.

Воспитательной работе с умственно отсталыми детьми посвящен раздел «Теория воспитания». В нем раскрываются сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, содержание и методы воспитательной работы. Освещаются вопросы нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания, внеклассной и внешкольной работы, совместной работы» учителя, классного руководителя и воспитателя.

В разделе «Школоведение» показана система управления сетью образовательных учреждений, оказывающих помощь детям с нарушением интеллекта (образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста, с учетом индивидуальных психофизических и возрастных особенностей).

Последовательность возникновения научных идей, изменения отношения общества к умственно отсталым детям рассматриваются в разделе «История олигофренопедагогики».

В процессе изучения курса "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями:

- применять на практике теорию обучения и воспитания умственно отсталых детей;

- осуществлять нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание с целью наиболее полной социальной адаптации учащихся;

- прививать студентам устойчивый интерес к профессионально-трудовой деятельности в соответствии с их личностными особенностями;

- осуществлять коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых детей в учебно-воспитательном процессе;

- применять методы психолого-педагогического изучения детей в це­лях научно-обоснованного индивидуального подхода к ним;

- использовать в обучении элементы проблемного и частично-поиско­вого методов;

- применять все методы обучения в соответствии с “зоной ближайшего развития” (по Л.С. Выготскому);

- сочетать методы обучения на уроке с учетом работоспособности и индивидуальных особенностей учащихся;

- учить устанавливать причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями окружающей действительности;

- уметь анализировать состояние педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в РФ и за рубежом;

- знать положительные и отрицательные параметры дифференцированного и интегрированного обучения;

- знать основные законодательные акты РФ, направленные на защиту прав и социальную поддержку детей с проблемами в обучении и здоровье;

- владеть навыками организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива и внутришкольного контроля.

 

Date: 2015-12-13; view: 422; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию