Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Учебно-методический комплексСтр 1 из 15Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс
Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)
Кафедра специальной педагогики и специальной психологии
Пояснительная записка Программа ставит своей целью раскрыть научно-теоретические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся, сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта, научить работать со специальной литературой, вооружить будущих олигофренопедагогов методами научно-исследовательской работы и способами их применения в практике. Задача дисциплины «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»: сформировать теоретическую базу для изучения ряда специальных дисциплин (методов психолого-педагогической диагностики умственной отсталости, методики воспитательной работы в школе, специальных методик преподавания русского языка, математики, географии, естествознания, истории). Содержание и структура программы отражает модель подготовки учителя-олигофренопедагога и реализуют связи с дисциплинами общего и специального психолого-педагогического цикла и цикла дисциплин, раскрывающих анатомо-физиологические основы коррекционной педагогики (дефектологии). Дисциплина «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» начинает читаться в 3-4 семестрах одновременно с курсом «Психология умственно отсталого ребенка», где студенты знакомятся с основными особенностями познавательной и эмоционально-волевой деятельности умственно отсталых детей и с закономерностями воспитания и обучения этих детей. Данная программа определяет содержание теоретического курса и семинарских занятий по дисциплине «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта» Теоретический курс включает 5 разделов. В первом разделе «Общие вопросы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогики)» раскрываются предмет, задачи и методы изучения, обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта; понятие о детях с нарушением интеллекта как объекте изучения, обучения, воспитания, реабилитации и социальной адаптации, приводится классификация умственной отсталости и психолого-педагогическая характеристика учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. В разделе «Теория обучения» раскрываются основные вопросы олигофренодидактики - сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида, содержание образования, основные принципы и методы обучения. Воспитательной работе с умственно отсталыми детьми посвящен раздел «Теория воспитания». В нем раскрываются сущность, цели, задачи и принципы воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, содержание и методы воспитательной работы. Освещаются вопросы нравственного, трудового, эстетического, физического воспитания, внеклассной и внешкольной работы, совместной работы» учителя, классного руководителя и воспитателя. В разделе «Школоведение» показана система управления сетью образовательных учреждений, оказывающих помощь детям с нарушением интеллекта (образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста, с учетом индивидуальных психофизических и возрастных особенностей). Последовательность возникновения научных идей, изменения отношения общества к умственно отсталым детям рассматриваются в разделе «История олигофренопедагогики». В процессе изучения курса "Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта" студенты должны овладеть следующими знаниями и умениями: - применять на практике теорию обучения и воспитания умственно отсталых детей; - осуществлять нравственное, эстетическое, трудовое, физическое воспитание с целью наиболее полной социальной адаптации учащихся; - прививать студентам устойчивый интерес к профессионально-трудовой деятельности в соответствии с их личностными особенностями; - осуществлять коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых детей в учебно-воспитательном процессе; - применять методы психолого-педагогического изучения детей в целях научно-обоснованного индивидуального подхода к ним; - использовать в обучении элементы проблемного и частично-поискового методов; - применять все методы обучения в соответствии с “зоной ближайшего развития” (по Л.С. Выготскому); - сочетать методы обучения на уроке с учетом работоспособности и индивидуальных особенностей учащихся; - учить устанавливать причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями окружающей действительности; - уметь анализировать состояние педагогической помощи детям с нарушением интеллекта в РФ и за рубежом; - знать положительные и отрицательные параметры дифференцированного и интегрированного обучения; - знать основные законодательные акты РФ, направленные на защиту прав и социальную поддержку детей с проблемами в обучении и здоровье; - владеть навыками организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива и внутришкольного контроля.
|