Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида





Диалектика процесса обучения. Противоречия между предъяв­ляемыми требованиями и возможностями учащихся. Учет ”зоны ближайшего развития".

Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения. Особенности учебного процесса в школе. Связь обучения с требованиями жизни, с трудом и практической деятельностью умственно отсталых учащихся.

Психологические основы процесса обучения в школе. Этапы познавательной деятельности. Структура процесса овладения знаниями (восприятие, осмысление, закрепление, применение).

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Основ­ные средства мобилизации внимания учащихся, пробуждения интереса к учебному предмету. Роль учебных или проблемных ситуаций в процессе восприятия учебного материала. Особенности установления связи ново­го учебного материала с ранее усвоенными знаниями и опытом учащихся. Требования к отбору учебного материала, на основе которого формируются понятия, знания, умения, навыки.

Методы сообщения нового материала. Соответствие выбранного метода изложения учебного материала его содержанию, подготовке учащихся. Пути активизации познавательной деятельности учащихся, в процессе изложения учебного материала. Реализация принципа сознательности усвоения знаний в процессе изложения учебного материала.

Основные требования к закреплению и повторению учебного материала. Роль принципа систематичности в закреплении и повторении учебного материала, распределение повторений во времени и их дозировка. Вариативность и рациональное использование основных методов закрепления и повторения учебного материала. Эффективные способы формирования и закрепления умений и навыков. Основные пути систематизации знаний при повторении.

Эмоциональный фактор в обучении. Ведущая роль педагога-дефектолога в обучении. Структура деятельности педагога в учебном процессе: определение образова­тельных, коррекционно-воспитательных задач, планирование, стимулирование учащихся, самоанализ, анализ урока.

Основные понятия: дидактика, процесс обучения, учение, научение, движущие силы процесса обучения, коррекционная направленность обучения, внешние условия процесса обучения, внутренние условия процесса обучения, эмоционально-волевая сфера личности, познавательная деятельность, перцептивная деятельность, познание как отражение объективной реальности, мышление и речь, соотношение интеллекта и аффекта.

Содержание образования

Основные требования к содержанию образования в школе VIII вида, вытекающие из ее целей и задач, особенностей познавательной деятельности учащихся (коррекционная направленность обучения, доступность, научность, систематичность, системность, концентричность расположения материала, практическая направленность, реализация межпредметных и внутрипредметных связей, индивидуальный и дифференцированный подход). Взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

Учебный план школы. Отражение в учебном плане требований к содержанию образования. Принципы отбора, объем и содержание общеобразовательных в учебном плане.

Программы по общеобразовательным предметам. Образовательные, коррекционные и воспитательные задачи общеобразовательных учебных предметов. Принципы отбора учебного материала в соответствии с требованиями к содержанию образования в специальной школе. Взаимосвязь знаний, умений и навыков. Принципы построения учебных программ. Межпредметные связи.

Школьный учебник. Критерии отбора и изложения материала. Методический аппарат учебника. Основные требования к учебнику для специальной школы.

Date: 2015-12-13; view: 1528; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию