Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к логопедическому кабинету
I. Оснащение кабинета:
1. Настенное зеркало (не менее 1,5 - 0,5 м). 2. Детские настольные зеркала (9 х 12) по количеству детей. 3. Детские столы и стулья для занятий. 4. Стол для логопеда. 5. Два стула для взрослых. 6. Дополнительное освещение у зеркала (настольная лампа). 7. Настольные часы. 8. Шкафы и полки для методической литературы. 9. Навесная школьная доска. 10. Наборное полотно. 11. Фланелеграф. 12. Чистое полотенце. 13. Картотека на имеющиеся пособия. 14. Коробки или папки одинакового размера и цвета для хранения пособий.
II. Оснащение зоны индивидуальной работы с ребёнком:
1. Набор логопедических зондов (.содержащихся в чистом стеклянном или специальном медицинском стакане). 2. Лоточек. 3. Спирт медицинский. 4. Шпатели металлические. 5. Вата стерильная.
III. Документация:
1. Перспективный план работы с детьми на год. 2. Календарный план фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий. 3. Речевая карта на каждого ребёнка с необходимой документацией: а) направление от логопеда детской поликлиники на медико-педагогическую комиссию; б) выписка из истории болезни, выданная педиатром поликлиники; в) справки от лора, окулиста, невропатолога, врача-психиатра; г) характеристика на ребёнка, составленная воспитателем я/с, из которого поступает ребёнок. Запись в речевой карте о продвижении ребёнка производить не реже 1раза в 3 месяца. 4. Тетради для индивидуальной работы с детьми. 5. График логопедических занятий с детьми (хронометраж рабочего времени на все дни недели). 6. Перспективный план по подготовке кабинета к новому учебному году. 7. План по самообразованию на текущий год.
VI. Литература:
1. Картотека на имеющуюся методическую литературу. 2. Список рекомендованной литературы.
V. Пособия:
1. По обследованию речевого и общего развития детей. а) материал на обследование интеллекта: • счетный материал; • разрезные картинки из 2-4-6 частей; • пирамидки разной степени сложности; • исключение 4-го лишнего предмета; • картинки и тексты со скрытым смыслом;
• картинки-шутки (что нарисовано неправильно?); • предметы для группировки их по цвету, форме, общей принадлежности к одной из групп; • почтовый ящик с геометрическими фигурами; • мелкий строитель, мозаика; б) материал на обследование всех компонентов речи: • фонетики (самодельные альбомы или предметные картинки на все звуковые фонемы); • лексики (по всем темам, см. «словарь»); • грамматики (сюжетные картинки'- на падежные и предложные конструкции и на связь слов в предложении или самодельные альбомы); • связной речи (2-3 простых текста для пересказа детьми, серии сюжетных картинок для определения логической последовательности и составление рассказа по ним).
2. Развитие общего внимания, памяти и логического мышления. а) упражнения на классификацию предметов и их группировку по цвету, форме и т.д. б) на развитие слухового внимания (например, «Что ты слышишь?», «Дождь или солнце» и ДР-) в) на развитие зрительного внимания (например, «Найди пару», «Что спрятал Петрушка» и ДР-) г) на развитие речевого внимания (например, «Повтори, не ошибись!», «Кто тебя позвал?» и др.) д) на развитие логического мышления (например, «Возьми свой предмет», «Подбери картинку к слову» и др.)
3. Формирование звукопроизношения: а) артикуляционные упражнения (карточки, ширма или стенд); б) набор пособий для работы над речевым дыханием (летающие предметы, надувные игрушки и др.); в) предметные картинки на все изучаемые звуки для фронтальной и индивидуальной работы; г) альбомы на автоматизацию поставленных звуков (по типу Соколенко и др.); д) настольно-печатные игры на автоматизацию поставленных звуков; е) пособия для формирования слоговой структуры слов; ж) тексты на автоматизацию поставленных звуков.
4. Формирование фонематического восприятия и звукового анализа: • символы звуков (по желанию); • сигнальные кружки на дифференциацию звуков; • схемы на звуко-слоговой анализ слов; • предметные картинки на дифференциацию звуков; • пособия для определения позиции звука в слове (карточка с тремя окошками и фишки на каждого ребёнка • тексты на дифференциацию звуков.
5. Грамота: • подвижная азбука; • азбука в картинках; • кассы букв или магнитные азбуки на каждого ребёнка; • схемы для анализа предложений; • наборы предметных картинок для деления слов на слоги.
6. Работа над словарём: а) предметные картинки по темам: «Овощи» «Грибы» «Фрукты» «Ягоды» «Одежда» «Обувь» «Головные уборы» «Дом и его части» «Квартира и ее части» «Мебель» «Посуда» «Продукты питания» «Рыбы» «Игрушки» «Животные и их детеныши» «Птицы» «Насекомые» «Транспорт» «Семья» «Профессии» «Инструменты» «Предметы туалета» «Предметы быта» «Времена года» «Растения» «Деревья» «Школьно-письменные принадлежности» Методические рекомендации ко всем темам (в группах с ФФН эти темы используются на обобщение предметов). б) пособия на словообразование: • суффиксальное (существительное и прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом); • префиксальное (приставочные глаголы); • относительных (деревянный стол) и притяжательных (лисий хвост) прилагательных от существительных; • однокоренных слов типа: кот - котик - котенька - котище. в) предметные картинки на подбор антонимов (большой - маленький). г) предметные и сюжетные картинки на подбор синонимов (маленький - небольшой).
7. Формирование грамматического строя речи. Для групп с ОНР: а) пособия на все падежные формы существительного единственного и множественного числа (в том числе несклоняемых существительных); б) пособия на все предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами: на, з. у, из, за, над, под, от, с /со/, к, по, без, через, около, из-за, из-под); в) пособия на все согласования (прилагательных, глаголов, числительных и местоимений с существительными); г) пособия для формирования фразы (работа над структурой предложения). Для групп с ФФН: а) пособия на форму существительного единственного и множественного числа; б)пособия на форму существительного единственного и множественного числа родительного падежа; в) пособия на предложные конструкции (со сложными предлогами); г) пособия на все согласования (см. выше).
8. Развитие связной речи. Для группы с ОНР и логоневрозом: • серия сюжетных картинок; • сюжетные картинки; • наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов; • наборы текстов для пересказывания и пособия облегчающие этот процесс (например, опорные картинки для восстановления текстов, продуманные планы и др.)
9. Настольно-печатные игры: (с уточнением программных задач на коррекционную работу с детьми).
10. Методический материал: а) методические рекомендации; б) материал из опыта работы логопедов.
Годовой план логопеда
Годовой план коррекционно-методической работы на 2009-2010 уч. год учителя-логопеда
Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха); Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников. 2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов. 4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. 5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
№
| Направление деятельности и формы работы
| Цель проведения
| Сроки проведения
|
I. Диагностико-проектная деятельность
|
| Первичное обследование устной и письменной речи
| Выявление нарушений устной и письменной речи
| 1-15 сентября 15 - 25 мая
|
| Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза
| Уточнение этиологии характера речевых нарушений
| Сентября октябрь
|
| Комплектование групп и подгрупп
| Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой
| 1-15 сентября
|
| Повторное обследование устной и письменной речи
| Заполнение речевых карт,
| 15-25 мая
|
II. Коррекционно-развивающая деятельность
|
| Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Систематически
|
| I этап коррекционной работы
1-4 класс.
II этап коррекционной работы
3-4 классы.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Сентябрь
|
| I этап коррекционного обучения
1-3 класс.
Коррекция звукопроизношения
1 класс.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Октябрь
Ноябрь
|
| I этап коррекционной работы
1-3 класс.
II этап коррекционной работы
3-4 классы.
| Коррекция речевых нарушений учащихся
| Декабрь -
апрель
|
III. Консультативно-методическая деятельность
|
| Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
| Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей
| сентябрь
октябрь
|
| Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей
| Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развития
| Систематически
|
| Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Оптическая дисграфия. Ее предупреждение»
«Развитие орфографической зоркости».
| Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка
| Систематически
Декабрь,
март
|
| Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом
|
| Систематически
| IV. Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности
|
| Семинар «Слоговая структура слова. Виды коррекционной работы».
| Выбор наиболее эффективных путей работы над слоговой структурой слова.
| Октябрь, 27
|
| Семинар «Коррекционная работа над интонацией»
| Повышение профессиональной компетентности
| Ноябрь
|
| Семинар «Интегрированное обучение в СОШ»
| Повышение профессиональной компетентности
| Февраль, шк. №35
|
| Семинар «Особенности коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях логопункта»
| Выбор наиболее эффективных путей в работе.
| Апрель
|
| Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом
| Повышение профессиональной компетентности
| Систематически
1 раз в месяц
|
| Работа с научной и публицистической литературой
|
| Систематически
|
| Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.
| Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей
| Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»
|
| Планирование методической работы на год
|
| Август
|
| Составление перспективных планов работы с учащихся
|
| 1-15 сентября
|
| Заполнение речевых карт
|
| 1 раз в четверть
|
| Заполнение журнала учета посещаемости
|
| Ежедневно
|
| Составление конспектов занятий
|
| Систематически
|
V. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета
|
| Изготовление и приобретение методических пособий
| Повышение эффективности коррекционной работы
| Систематически
|
| Приобретение методической литературы
|
| Систематически
|
Date: 2015-12-13; view: 728; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|