Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация реч раст
1. Клиникопедагогич
60е годы. Б.М. Гринпун, С.С. Ляпидевский.
Наруш усной речи
| Наруш письменной речи
| Наруш внешнего фонационного высказывания (наруш произносительной стороны речи)
| Наруш внутреннего структурно семантического высказывания (трудности оперирования значениями и правилами). Системные нарушения. Расстройства всех компонентов реч системы
| Дислексия (алексия) – наруш (отсутств чтения)
Дисграфия (аграфия)
| Ø Дислалия
Ø Дизартрия
Ø Ринолалия
Ø Дисфония (афония)
Ø Брадилалия
Ø Тахилолия (быстр темп речи)
Ø Заикание
| Ø Алалия
Ø Афазия (распад речи)
|
2. Психолого-педагогическая. Р.Е. Левина 1968-69г.
Нарушение средств общения
| Наруш в применении ср-тв общения
| ü Наруш произнош отдельных звуков (не нуждаются в посещении спец учереждений)
ü Фанатическое недоразвитие речи (фнр) – присутсвуют только дефекты звукопроизнош
ü Фанетико фонематическое недорозв речи (наруш произнош и наруш восприятия фонем. Могут быть наруш звуковой анализ и синтз)
ü Общее недоразв речи (наруш всех компонентов реч системы). К общему недоразв речи относятся уровни разв речи.
Уровни реч развития:
Ø 1й уровень - отсутств общеупотребительных ср-тв общения – отсутсвует экспрессивная речь, хар-ы только однословными высказываниями, т.е. фразовой речи нет. Слов запас от 1 до нескольких десятков. Слова сильно искажены. Слова могут иметь чрезмерно общее значение или наоборот крайне ситуативную направленность. Не сформированы фанематич функции.
Ø 2й уровень – зачатки фразовой речи. Фразовая речь присутств но имеются множественный агроматизмы. Слов запас – резкое ограничение объема, часто развит неравномерно. Значение слов сформировано недостаточно, многочисленные словесные замены и трудности поиска слова. Наруш звукослоговой структуры слова. Нарушено 16 – 20 звуков. Фанематич функции начинают формироваться под воздействием обучения.
Ø 3й уровень - развернутая фразовая речь с признаками недоразвития всех систем языка. Агроматизмы но они касаются наиболее сложных грамматических форм и моделей. Слов запас отстает от нормы, но незначительно. Могут присутствовать словесные замены. Наруш звукопроизнош и фанематич функций.
| Заикание
|
Date: 2015-12-13; view: 341; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|