Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы речевого онтогенеза
1. Подготовительный от 0 до 1 (1.5). формирование предпосылок реч деят. Голосовые реакции ребенка – крик, гуление, лепет. В 2 месяца крик дифференцируется интонационно. В 3 месяца интонация привлечения внимания. Гуление в 2-3 месяца. Гуление как средство общения внутри комплекса оживления. 5-6 м – лепет (цепочка слогоподобных элементов). В процессе лепета дети обладают интонационным оформлением языка. В процессе лепета устанавливаются связи между рече слуховым и рече двигательным анализатором. Начинает формироваться понимание обращенной речи. До 6 м дифференцируют интонацию обращено речи. Дифференцируют ритмическую структуры слов и высказываний. К году формируется опознание отдельных слов.
2. 1-3 года – первоначальное овладение языком (от первого слова). Слова начального лексикона имеют диффузное значение и ситуативно отнесены. 2 года – фразовая речь. Дети не используют грамматическое оформление (ребенок просто соединяет слова в цепочку). Затем предложения из 3-5 слов при этом начинается усвоение словоизменения. К 3 годам дети усваивают все основные варианты словоизменения. Происходит постепенное формирование звуковой стороны речи. Для оформления слова хар-на замена звуков. На этом этапе реч разв трудности усвоения слоговой структуры слова – пропуски слогов, сокращения слогов, увеличение кол-ва слогов (добавление гласных звуков), перестановки слогов, уподобление слогов (например титити кирпичи); пропуски, перестановки звуков,
3. 3-7 лет. Объем словаря значительно увеличивается. Осваивают предметную и понятийную отнесенность слов. Отмечаются такие явления как расширение / сужение значения слова, словесные замены (похожие слова: мандарин апельсин), замена по звуковому сходству, изменение звуковой оболочки слова без изменения смысла – детская этимология. Дети используют все более сложные фразы. Происходит бурное развитие словообразование. Отмечается такое явление как словообразовательные инновации, т.е. дети конструируют слова по правилам языка, но таких слов нет в языке, при этом смысл слова понятен. К конце дошк возраста начинает формироваться связная монологическая речь.
4. 7-17 лет. Происходит окончательное формирование связанной речи. Окончательное формирование лексико грамматического строя речи. Так же дети усваивают письменную речь. Овладевают различными стилями речи.
Date: 2015-12-13; view: 412; Нарушение авторских прав |