Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетическая система





Основы логопедии (экзамен в виде теста)

Екатерина Эдуардовна Кац

Логопедия наука о нар речи и о методах и выявления устранения и предупрежд средствами спец обуч и воспит

Предмет лог – наруш речи, процесс убуч воспит лич с реч раст-ми

Объект – чел с реч потал

Задачи лог как науки:

· Изуч этиопато гинеза, симптоматики, распространенности и прогноза реч наруш

· Изуч онтогенеза речи при реч потологии

· Изуч особенностей разв речи и реч наруш у детей с овз

· Систематизация наруш речи

· Разработка методов диагностики наруш речи (например, как определить словарный запас ребенка). В данный момент диагностика зависит от профессиональности диагноста.

· Оптимизация системы коррекции наруш речи.

· Совершенствование методов профилактики реч наруш.

· Организация системы лог помощи.

Принципы логопедии:

· Принцип системности – рассмотрение речи как системы т.е. состоящее из взаимосвязанных компонентов. Наруш 1го компонента нарушает другой и нужно работать со всеми компонентами речи

· П комплексности – диагностика + преодоление реч наруш

· П онтогенетический – опра на нормальный онт. Учет этапов норм развития при построении методик.

· Этиопатогенетичесий – учет причины механизмов

· Симптоматика и структура дефекта – индивидуализация работы

· П обходного пути – в случае наруш компенсация наруш происходит за счет речевой или др системы

· Дидактические п-ы

Связь с другими науками.

Внутри системные Меж ситемные
Связи с психлого педагогич науками Связи с мед науками и лингвистич науками
Педагогика · Общая педагогика · Дошк, шк и др педагогики · Спец пед Медицина · Неврология · Оторинорингология · Ортодонтия
Психология · Общая пс · Возрасная пс · Спец пс · Нейро пс Лингвистика · Лингвистика · Психолингвистика  

 

 

Основных подсистемы языка

Фонетическая система.

Звуки языка. Звуки – гласные и согласные.

Классификации согл.звуков

· По участию голоса. 3 группы.

o Санорные – образуются за счет голоса м, м’, н, н’, л, л’, р, р’

o Звонкие согласные

o Глухие согласные

· Место образования. Какие именно смычки или щели образуют звуки.

o Губно губные звуки м, м’, п, п’, б, б’

o Губно зубные. В,в ’, ф, ф’

o Переднеязычные. Т т’ д д’ н н’ с с’ з з’ ц ш щ ж ч л л’ р р’

o Средне язычные. Й к’ г’ х’

o Задне язычная к г х

· Способ образования

o Щелевые – в в’ ф ф’ с с’ з з’ ш ж щ й х

o Смычные или взрывные - п п’ б б’ т т’ д д’ к к’ г г’

o Смычно проходные м м’ н н’ л л’

o Смычно щелевые (аффрикаты) ч (тщ) ц (тс)

· По степени подъема средней части спинки языка к твердому небу

o Твердые

o Мягкие

· По особенностям резонировнаия

o Ротовые

o Носовые м м’ н н’

 

К фонетической системе относится фонематический слух – способности различать и узнавать звуки языка.







Date: 2015-12-13; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию