Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонетическая системаСтр 1 из 14Следующая ⇒
Основы логопедии (экзамен в виде теста) Екатерина Эдуардовна Кац Логопедия наука о нар речи и о методах и выявления устранения и предупрежд средствами спец обуч и воспит Предмет лог – наруш речи, процесс убуч воспит лич с реч раст-ми Объект – чел с реч потал Задачи лог как науки: · Изуч этиопато гинеза, симптоматики, распространенности и прогноза реч наруш · Изуч онтогенеза речи при реч потологии · Изуч особенностей разв речи и реч наруш у детей с овз · Систематизация наруш речи · Разработка методов диагностики наруш речи (например, как определить словарный запас ребенка). В данный момент диагностика зависит от профессиональности диагноста. · Оптимизация системы коррекции наруш речи. · Совершенствование методов профилактики реч наруш. · Организация системы лог помощи. Принципы логопедии: · Принцип системности – рассмотрение речи как системы т.е. состоящее из взаимосвязанных компонентов. Наруш 1го компонента нарушает другой и нужно работать со всеми компонентами речи · П комплексности – диагностика + преодоление реч наруш · П онтогенетический – опра на нормальный онт. Учет этапов норм развития при построении методик. · Этиопатогенетичесий – учет причины механизмов · Симптоматика и структура дефекта – индивидуализация работы · П обходного пути – в случае наруш компенсация наруш происходит за счет речевой или др системы · Дидактические п-ы Связь с другими науками.
Основных подсистемы языка Фонетическая система. Звуки языка. Звуки – гласные и согласные. Классификации согл.звуков · По участию голоса. 3 группы. o Санорные – образуются за счет голоса м, м’, н, н’, л, л’, р, р’ o Звонкие согласные o Глухие согласные · Место образования. Какие именно смычки или щели образуют звуки. o Губно губные звуки м, м’, п, п’, б, б’ o Губно зубные. В,в ’, ф, ф’ o Переднеязычные. Т т’ д д’ н н’ с с’ з з’ ц ш щ ж ч л л’ р р’ o Средне язычные. Й к’ г’ х’ o Задне язычная к г х · Способ образования o Щелевые – в в’ ф ф’ с с’ з з’ ш ж щ й х o Смычные или взрывные - п п’ б б’ т т’ д д’ к к’ г г’ o Смычно проходные м м’ н н’ л л’ o Смычно щелевые (аффрикаты) ч (тщ) ц (тс) · По степени подъема средней части спинки языка к твердому небу o Твердые o Мягкие · По особенностям резонировнаия o Ротовые o Носовые м м’ н н’
К фонетической системе относится фонематический слух – способности различать и узнавать звуки языка. Date: 2015-12-13; view: 307; Нарушение авторских прав |