Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Комплектование специальных школ для детей с нарушениями речи
Зачисление детей в специальную школу проводит медико-психолого-педагогическая комиссия, состав и организация работы которой определены положением «О республиканских и областных медико-педагогических комиссиях». Задачи комиссии состоят в следующем: • осуществление дифференцированного отбора детей с недостатками умственного и физического развития в специальные школы-интернаты; • рекомендации к направлению детей школьного возраста, не подлежащих обучению в школах общего типа, в соответствующие специальные школьные учреждения; • решение вопросов о выводе из специальных школ или переводе в соответствующие условия обучения и воспитания; • консультирование родителей и педагогов по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с легкими отклонениями в развитии Медико-психолого-педагогическая комиссия начинает свою работу с конца учебного года (апрель — июнь). Устанавливается график приема детей, когда члены комиссии знакомятся с документами на каждого ребенка, проводят индивидуальное психолого-педагогическое обследование. Члены ПМПК (психолого-медико-педагогических комиссий-консультаций) составляют протокол (в 2 экземплярах), где записывается окончательное логопедическое заключение и рекомендации к зачислению ребенка. В I отделение зачисляются дети с ОНР (выраженным в разной степени) и имеющие диагноз алалия, афазия, дизартрия, ринолалия, алексия, аграфия. Дети, страдающие тяжелой формой заикания, препятствующей общению и обучению в общеобразовательной школе, принимаются во II отделение. Специальная школа для детей с нарушениями речи по своей структуре имеет переменный состав учащихся. В нее могут быть зачислены дети не только в начальные, но и более старшие классы, если дети обучались ранее в общеобразовательной школе или других типах школ. Основным критерием для зачисления учащихся в классы I отделения служит состояние их речи. Классы комплектуются по степени речевого недоразвития детей с учетом их общеобразовательной подготовки. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 6-7 лет, не прошедшие дошкольной подготовки и имеющие первый уровень речевого развития. ВI класс принимаются учащиеся, перешедшие из подготовительного класса и из других учреждений (общеобразовательная школа, детский сад для детей с нарушениями речи и т. д.), имеющие второй и третий уровни речевого развития, а также знания и навыки по учебным предметам, соответствующие программным требованиям I класса речевой школы. В остальные классы I отделения принимаются учащиеся из общеобразовательной школы, имеющие разную степень ОНР, владеющие общеобразовательными знаниями в объеме программы того или иного класса специальной школы независимо от того, в каком классе они до этого обучались. В исключительных случаях, когда отсутствует помощь детям при логопедических пунктах массовой школы или в специальных логопедических учреждениях, в I класс могут зачисляться дети и с менее выраженным недоразвитием речи, имеющие, например, лишь грубые нарушения ее звуковой стороны и недостаточно подготовленные к овладению чтением и письмом. Такие дети зачисляются в специальную речевую школу обычно после пребывания их в массовой школе, где были обнаружены специфические речевые трудности, обусловливающие неуспеваемость по чтению и письму. Часть детей по мере исправления речи постепенно выбывает из специальной школы в массовую. Поэтому IV-VI классы I отделения доукомплектовывают детьми, которые по тем или иным причинам не могли поступить в речевую школу. Недоразвитие речи у детей с возрастом становится менее выраженным. Однако оно полностью не преодолевается и при отсутствии специальной помощи сохраняется на протяжении многих лет. При этом особенно страдают письменные формы речи. Так, 10-12-летние дети при относительно сохранной устной речи продолжают пользоваться самыми простыми предложениями, не употребляя более сложные конструкции; при построении предложений у них в ряде случаев отсутствует правильная связь слов, выражающая временные, причинные и другие отношения; наблюдаются отдельные ошибки и в согласовании, особенно существительных с прилагательными и с числительными. При зачислении таких детей в тот или иной класс речевой школы в первую очередь нужно учитывать следующее: • требованиям какого класса отвечают имеющиеся у них знания и навыки по математике и другим общеобразовательным предметам; • в какой коррекционной работе по речи и письму они нуждаются; • возможна ли эта работа в данном классе. В младшие классы зачисляются дети, имеющие разные формы нарушения речи (алалию, дизартрию, ринолалию, алалию, осложненную заиканием, и т. д.), для-преодоления которых требуется применение специфических приемов и методов обучения. При достаточном количестве учащихся на первоначальных этапах обучения важно предусмотреть дифференцированное обучение детей в зависимости от природы и характера речевого нарушения путем организации параллельных классов. По мере обучения детей организация учебного процесса уже не требует такой дифференциации, так как речевые дефекты становятся все более сглаженными. Если в процессе учебной работы будет установлено, что тот или иной ребенок преодолел имеющийся дефект речевого развития и может продолжать обучение в массовой школе, тогда районный или городской отдел народного образования по получении необходимых материалов от директора речевой школы должен направить его в соответствующий класс массовой школы. Директору и педагогическому совету массовой школы следует создать условия для успешного интегрированного обучения учащегося, переведенного из специальной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (индивидуальный подход, продолжение занятий на логопедическом пункте для закрепления правильной речи и т. д.). Перевод целесообразен только тогда, когда общеобразовательные знания соответствуют определенному классу массовой школы. Если в процессе учебы выявляется, что ребенок не соответствует по своему развитию данному типу школы, то он проходит комиссию повторно и уже с результатами заключения учителей и логопеда переводится или во вспомогательную школу, или в школу для слабовидящих детей. В специальную школу для детей с нарушениями речи не принимаются дети: • имеющие снижение слуха; • требующие специального ухода; • больные эпилепсией с частыми припадками; • инвалиды, не умеющие себя обслуживать; • дети, речевые нарушения которых могут быть преодолены на школьных логопедических пунктах. На комиссию представляются следующие документы: 1. Логопедическая характеристика. В ней подробно описывается состояние речевого развития ребенка. 2. Педагогическая характеристика. В ней содержатся сведения о том, какие трудности он испытывает в процессе обучения или воспитания, чем объясняются эти затруднения, какая индивидуальная помощь была оказана ребенку; как реагировал 3. Подробная выписка из истории болезни ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники, с заключениями: педиатра, психоневролога, оториноларинголога, офтальмолога, врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно- 4. Свидетельство о рождении (предъявляется). Date: 2015-12-13; view: 648; Нарушение авторских прав |