Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение логопедии





Логопедия как наука имеет важное теоретическое и практическое значение, которое обусловлено социаль­ной сущностью языка, речи, всей психической деятель­ности ребенка.

Речевая функция является одной из важнейших психи­ческих функций человека.

В процессе речевого развития формируются высшие фор­мы познавательной деятельности, способности к понятий­ному мышлению. Значение слова уже само по себе является обобщением и в связи с этим представляет собой не только единицу речи, но и единицу мышления. Они не тождествен­ны и возникают в какой-то степени независимо друг от дру­га. Но в процессе психического развития ребенка возникает сложное, качественно новое единство — речевое мышление, речемыслительная деятельность.

Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфических человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

Овладение ребенком речью способствует осознанию, пла­нированию и регуляции его поведения. Речевое общение со­здает необходимые условия для развития различных форм деятельности и участия в коллективном труде.

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его дея­тельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут вли­ять на умственное развитие, особенно на формирование выс­ших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности речевых контактов, в процессе ко­торых осуществляется познание ребенком окружающей дей­ствительности.

Нарушения речи, ограниченность речевого общения мо­гут отрицательно влиять на формирование личности ребен­ка, вызывать психические наслоения, специфические осо­бенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивос­ти, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамо­той, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Значе­ние логопедии заключается в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить пол­ноценное, всестороннее его развитие.

Выполняя функцию коррекции и совершенствования речи в современном обществе, логопедия имеет особую со­циокультурную значимость. Особенно велика ее роль при коррекции речи лиц голосовых профессий (учителей, жур­налистов, корреспондентов, артистов и т.д.), а также обще­ственных деятелей.







Date: 2015-12-13; view: 1103; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию