![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Особенности строения и функционирования центрального отдела речевого аппарата
Деление речевого аппарата на два отдела: центральный (регулирующий) и периферический (исполняющий). Строение центрального отдела: функциональные блоки и черепно-мозговые нервы, имеющие значение для речевой функции. I блок. Подкорковые образования - верхний ствол, ретикулярная формация и лимбическая область - блок регуляции тонуса и бодрствования, темпа и ритма движений (при поражении — бульбарная, псевдобульбарная, мозжечковая дизартрии; невротическое заикание; нарушения темпа и ритма речи несудорожного характера). II блок. Височно-теменно-затылочная область - блок приёма, переработки, хранения чувственной информации. Первичные зоны - проекционные зоны коры: приём чувственной информации от определенных органов чувств. Вторичные зоны - модально специфические корковые концы анализаторов: анализ и синтез возбуждений, получаемых первичными зонами (при поражении - акустико-гностическая афазия). Третичные зоны - зоны перекрытия корковых отделов анализаторов: интеграция полученной чувственной информации различных модальностей (при поражении - акустико-мнестическая афазия, сенсорная алалия). III блок. Лобные премоторные и префронтальные отделы мозга - блок активности, программирования, регуляции и контроля поведения человека, в том числе и его речевой деятельности (при поражении - динамическая и эфферентная моторная афазия, нарушение темпа и ритма речи, нарушения голоса, заикание, нарушения письменной речи). Проводящие пути, имеющие значение для речевой функции: V пара - тройничный нерв (жевательная мускулатура, нижняя челюсть), VII пара – лицевой нерв (круговая мышца рта, губы, мимическая мускулатура), IX пара - языкоглоточный нерв (мягкое нёбо, верхняя часть глотки), X пара - блуждающий нерв (мышцы нёба, глотки, гортань, кровообращение, дыхательные органы), XII пара - подъязычный нерв (мышцы языка). Взаимодействие трех блоков в процессе порождения высказывания.
Date: 2015-12-13; view: 835; Нарушение авторских прав |