Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинико-педагогическая классификация нарушений речи





Критерии разграничения речевых нарушений - учет клинических и психолингвистических факторов. Характеристика основных форм речевых нарушений в соответствии с классификацией.

Нарушения устной речи - фонационного (внешнего) оформления высказывания и структурно-семантической (внутренней) организации высказывания. Дифференциация речевых расстройств в зависимости от нарушенного звена фонационного оформления высказывания: голосообразования, звукопроизношения, темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации (афония/дисфония, дислалия, ринолалия, дизартрия, брадилалия, тахилалия, заикание). Характеристика нарушений структурно-семантической (внутренней) организации высказывания:алалия, афазия.

Нарушения письменной речи. Расстройства продуктивного вида письменной речи (аграфия/дисграфия). Расстройства рецептивной письменной речи (алексия/дислексия).

Анализ клинической классификации с позиции развития логопедической науки на современном этапе.

 

Психолого-педагогическая систематизация

Причины, обусловившие необходимость создания психолого-педагогической классификации. Группировка речевых нарушений, позволяющая эффективно её использовать в логопедическом воздействии как педагогическом процессе. Учёт состояния структурных компонентов речевой системы - основной принцип систематики речевых нарушений.

Нарушения средств общения: фонетическая недостаточность речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи; общее недоразвитие речи. Характеристика этих нарушений. Проявление нарушений устной речи при формировании навыков письма.

Нарушения в применении средств общения: заикание, возможности существования комбинированного дефекта.

 







Date: 2015-12-13; view: 786; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию