Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социалисты-утописты о физическом воспитании
Победа и утверждение капитализма не принесли никакого облегчения трудящимся. Уничтожение крепостничества, ликвидация феодальных порядков и развитие капиталистических отношений привели к еще более жестокой системе угнетения и эксплуатации трудящихся. Крайне низкая оплата труда сельскохозяйственных и промышленных рабочих при 16-часовом рабочем дне привели их к полной нищете. На заре возникновения капитализма для развития физической культуры трудящихся не было и не могло быть никаких условий Дети рабочих и крестьян с самого юного возраста вынуждены были р По мнению Фурье, 3-9-летние дети должны были заниматься по?та°ноГамИиГраМИ> *изическим закаливанием, театрализованными постановками и ознакомлением с началами механики. С 9 до 15-тШ Г308"""6 ^еДовало сочетать с физическим воспитанием и трудовой деятельностью. Все дети в соответствии со своими склонностями должны были объединяться в специальные организации используемые в общественно полезных целях. Основой методики развития физических сил ребенка Фурье признавал соревновательно создаГ М6Т0Д' Н° закончеиной-си"емы физического воспитания не К Маркс и Ф. Энгельс считали Фурье выдающимся предшест Другой великий социалист-утопист Роберт Оуэн (1771 — 1858 гг } нею жизнь боролся за улучшение положения рабочих Выступая с критикой капитализма, он не учитывал классовой борьбы и не знал путей свержения буржуазного общества. Основную причину социальных бедствии и тяжелого положения трудящихся Оуэн видел в недостаточном развитии народного просвещения. Будучи руководителем бумагопрядильной фабрики в Шотландии Оуэн пытался практически осуществить свою систему воспитания трудящихся Для детей рабочих фабрики он открыл школу где дети получали общее образование и физическое воспитание сочетая за пятая с трудовой деятельностью. Для занятий играми,'гимнастачес-КИМИ и военными упражнениями была построена специальная площадка. Обучение в школе начиналось с 10-летнего возраста а труд детей на фабрике-с 12 лет. Занятия играми и физическими упражне- ниями проводились и с детьми дошкольного возраста (с 5 лет). Но в рамках капитализма эксперименты Оуэна по улучшению жизни трудящихся закончились крахом, фабрику пришлось закрыть. Пропагандируя идеи утопического социализма, Оуэн в 1825 г. пытался создать в США опытную колонию на началах общности владения («Новая гармония»), но потерпел неудачу и, вернувшись в Англию, включился в кооперативное и профсоюзное движение. Оуэн был единственным утопистом, сделавшим серьезную попытку привлечь самих рабочих к построению социалистической общины в условиях буржуазного общества. К. Маркс и Ф. Энгельс высоко оценили опыт воспитательной работы Р. Оуэна, увидев в ней зародыши воспитания, присущего эпохе будущего, когда для всех детей производительный труд будет соединяться с образованием и гимнастикой. Такое воспитание, писал К,. Маркс, станет не только одним из средств общественного производства, но и единственным средством создания всесторонне развитых людей. Date: 2015-12-13; view: 879; Нарушение авторских прав |