Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дальнейшее развитие спорта и систем физического воспитания
Политика буржуазии и буржуазных правительств в области спорта становилась все более реакционной. Спорт использовался в целях укрепления капиталистического строя путем буржуазно-националистического воспитания молодежи, отвлечения ее от революционной борьбы. Одновременно в спорте начинают все ярче проявляться признаки морального загнивания, порожденные буржуазным обществом в эпоху империализма. Но все это вовсе не означает, что спорт в капиталистических странах начинает клониться к упадку. Буржуазия, заинтересованная в привлечении на свою сторону широких слоев молодежи и в отвлечении народных масс от классовой борьбы, поощряла рост спортивно-гимнастических организаций, строительство спортивных сооружений, улучшение систем физического воспитания. Тем не менее моральное загнивание буржуазного общества накладывало свой отпечаток на спорт. К тому же буржуазию интересовали лишь опре-, деленные формы развития спорта, особенно те, которые содействовали ее интересам. Буржуазные спортивные организации. Буржуазия стремилась расширить свое влияние на молодежь, создавая новые спортивные объединения и клубы и поощряя спортивную работу в различных организациях. Для этой цели, например, в США был использован Союз христианской молодежи (УМСА), где с 70-х годов были введены обязательные спортивные занятия. В 90-е годы в этом Союзе стали создаваться спортивные лиги, которые к началу первой мировой войны насчитывали около 0,5 млн. членов. Позднее появились и. другие религиозно-националистические организации, занимавшиеся спортивной работой. В 1902 г. начинает действовать сионистская спортивно-гимнастическая организация Всемирный союз «Маккаби» (по имени библейского пророка Мак-ковея). Позднее она стала проводить соревнования для еврейской молодежи мирового масштаба (маккабиады). В 1911 г. возникает международная лига католических клубов физического воспитания. В начале XX в. сначала в Англии, а затем и в других странах широкое развитие получили организации бойскаутов (мальчиков-разведчиков). Основатель ее английский полковник Баден Пауэль, участник англо-бурской войны в Южной Африке, заметив, что у буров хорошо ведут разведку мальчики, решил использовать интерес детей к следопытству. Отряды бойскаутов фактически были школой физического и военно-националистического воспитания юношей, а затем и девушек (герлскауты). Целью этих организаций было отвлечение молодежи от политической жизни и подготовка к военной службе. Скауты проводили летние каникулы в военизированных лагерях, где их учили ориентироваться на местности без компаса, оказывать первую помощь при несчастных случаях, готовить пищу и т. н. Скауты носили полувоенную форму и были «вооружены» посохами, использовавшимися и как спортивный снаряд (прыжки в высоту и длину с опорой о шест, перетягивание шеста, гимнастические упражнения с ним и т. п.). Скауты сдавали нормы на значок атлета, пловца, моряка, туриста, велосипедиста и получали за это право ношения на рукаве особых значков. Во всех этих и подобных им организациях, создаваемых по самым различным признакам (студенческих, территориальных и др.), велась большая работа по буржуазно-националистическому воспитанию. Так, например, турненские организации в Германии, боровшиеся в первой половине XIX в. за единство и независимость своей страны, к концу столетия под влиянием буржуазных идеологов превратились в центры националистической пропаганды и подготовки немецкой молодежи к борьбе за мировое господство. Развитие спорта и появление профессионализма. В условиях крупных промышленных городов спорт становится одним из средств своеобразной разрядки постоянного нервного напряжения. Вместе с тем он становится одним из волнующих зрелищ и средством самоутверждения личности для самих спортсменов. Поэтому спорт вызывал большой интерес у молодежи. Кроме того, изменившиеся техника и тактика военного дела требовали от человека большей личной инициативы, умения мобилизовать в^свои физические и волевые усилия в кратчайший срок. При скорострельном оружии и рассыпном строе каждая доля секунды могла иметь решающее значение. Все это делало спорт важным сред-(гном военной подготовки молодежи, и если в первый период Нового 1ремени преобладающим средством физического воспитания была гимнастика, то теперь не меньшее значение приобретает спорт. Развитие спорта получало поддержку и со стороны буржуазной философии. Английский философ Герберт Спенсер (1820—1903 гг.), сравнивая борьбу за существование в животном мире с жизнью в ювеческом обществе, не находил в них принципиального различии и утверждал, что не только на войне, но и в торговле исход 1ЙСИТ часто от телесной силы и физической выносливости. Войну он считал полезным делом, так как она совершенствует организацию общества, а в спорте он видел средство подготовки к войне. Гимнастику он считал бесполезной. Позднее подобные теории получили дальнейшее распространение в работах буржуазных философов" С. Александера, Дж. Сантая- Date: 2015-12-13; view: 582; Нарушение авторских прав |