Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 7. Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока





Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока

(коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса, страдающими фонематическим недоразвитием речи)

.

 

УРОК 1

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Логопед рассказывает сказку о Веселом Язычке:

— Жил-был Язычок. Был у него домик — рот. Домик открывался и закрывался. Дети, покажите, как открывался домик. Ответьте, чем закрывался домик? (Зубами) Улыбнитесь, покажите зубы. Держите улыбку, ребята, под счет от «одного» до «десяти». Верхние зубы — дверь, а нижние — крылечко. Покажите, пока я считаю от «одного» до «десяти», как «широкий» Язычок отдыхал на крылечке. Ответьте, какие песенки уже знает наш Язычок? (Дети угадывают по беззвучной артикуляции логопеда звуки [а], [о], [у], [ы].)

3. Коррекция произношения звука [с]:

— Покажите, ребята, как кричит жеребенок, (И-и-и-и!) Подставьте ладошку и пустите ветерок: и ® с.

Логопед проверяет произношение звука [с], не произнося самого звука:

— Какой у тебя, Маша, хороший ветерок. Скажи, где находится твой язычок. (Внизу.) Теплый ветерок дует на ладошку сверху вниз. Обозначим его стрелочкой, направленной вниз. (Рисует на доске стрелочку ¯.)

4. Игра «Лошадь». Один из школьников «лошадка», а остальные — ездоки. Дети погоняют «лошадку» (Но! Но! Но!)

5. Уточнение с учащимися артикуляции звука [н]. Логопед задает вопросы учащимся:

— В каком положении находятся губы при произнесении звука [н]? (Губы в спокойном положении и слегка приоткрыты.)

— А в каком положении язык? (Язык поднят кверху горбиком и плотно прижат к верхним деснам.)

— Куда идет воздух? (В нос.)

— Почему воздух идет в нос? (Воздух не может спокойно проходить через рот, поэтому идет через нос.)

Звук [н] — согласный и в звуковой схеме обозначается синим цветом.

6. Дифференциация согласного звука [н] от гласных.

а) Логопед произносит звуки [а], [н], [о], [у], [ы], [и], [н]. Ученики поднимают руку, когда слышат звук [н].

б) Педагог произносит звуки [у], [н], [о], [ы], [ы], [и], [н], [а], [у], [н]. Дети приседают, когда слышат согласный звук.

7. Работа со словами.

Педагог дает задание подобрать слова, начинающиеся со звука [н]. (Нос, ножницы, нож, нора и т.д.)

8. Работа с буквой н.

Логопед говорит детям, что звук [н] обозначается буквой н, спрашивает их о том, на что похожа буква.

9. Работа с конструктором. Конструирование буквы н.

10. Переконструирование букв: н®и®ы®ы.

11. Анализ слогов: на, но, ну, ны с использованием схем.

Логопед говорит:

— Таня, подойди к доске. На указку.— Какое слово со звуком [н] я сейчас сказала? (Слово на.)

— Какие два звука произносятся слитно? (Звуки [н], [а].)

— Покажи на схеме. ()

— Дети, скажите, какие два звука произносятся слитно?

Аналогичная работа проводится со слогами ну, ны.

12. Подведение итогов урока.

Правильный ответ:

 

Тема: звук [н] и буква н.

Цели: развитие подвижности артикуляционного аппарата и коррекция звука [с], уточнение произношения звука [н], дифференцирование согласного звука [н] от гласных; анализ слогов на, но, ну, ны.

Date: 2015-12-13; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию