Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 7. Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока
Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока (коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса, страдающими фонематическим недоразвитием речи) .
УРОК 1 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Логопед рассказывает сказку о Веселом Язычке: — Жил-был Язычок. Был у него домик — рот. Домик открывался и закрывался. Дети, покажите, как открывался домик. Ответьте, чем закрывался домик? (Зубами) Улыбнитесь, покажите зубы. Держите улыбку, ребята, под счет от «одного» до «десяти». Верхние зубы — дверь, а нижние — крылечко. Покажите, пока я считаю от «одного» до «десяти», как «широкий» Язычок отдыхал на крылечке. Ответьте, какие песенки уже знает наш Язычок? (Дети угадывают по беззвучной артикуляции логопеда звуки [а], [о], [у], [ы].) 3. Коррекция произношения звука [с]: — Покажите, ребята, как кричит жеребенок, (И-и-и-и!) Подставьте ладошку и пустите ветерок: и ® с. Логопед проверяет произношение звука [с], не произнося самого звука: — Какой у тебя, Маша, хороший ветерок. Скажи, где находится твой язычок. (Внизу.) Теплый ветерок дует на ладошку сверху вниз. Обозначим его стрелочкой, направленной вниз. (Рисует на доске стрелочку ¯.) 4. Игра «Лошадь». Один из школьников «лошадка», а остальные — ездоки. Дети погоняют «лошадку» (Но! Но! Но!) 5. Уточнение с учащимися артикуляции звука [н]. Логопед задает вопросы учащимся: — В каком положении находятся губы при произнесении звука [н]? (Губы в спокойном положении и слегка приоткрыты.) — А в каком положении язык? (Язык поднят кверху горбиком и плотно прижат к верхним деснам.) — Куда идет воздух? (В нос.) — Почему воздух идет в нос? (Воздух не может спокойно проходить через рот, поэтому идет через нос.) Звук [н] — согласный и в звуковой схеме обозначается синим цветом. 6. Дифференциация согласного звука [н] от гласных. а) Логопед произносит звуки [а], [н], [о], [у], [ы], [и], [н]. Ученики поднимают руку, когда слышат звук [н]. б) Педагог произносит звуки [у], [н], [о], [ы], [ы], [и], [н], [а], [у], [н]. Дети приседают, когда слышат согласный звук. 7. Работа со словами. Педагог дает задание подобрать слова, начинающиеся со звука [н]. (Нос, ножницы, нож, нора и т.д.) 8. Работа с буквой н. Логопед говорит детям, что звук [н] обозначается буквой н, спрашивает их о том, на что похожа буква. 9. Работа с конструктором. Конструирование буквы н. 10. Переконструирование букв: н®и®ы®ы. 11. Анализ слогов: на, но, ну, ны с использованием схем. Логопед говорит: — Таня, подойди к доске. На указку.— Какое слово со звуком [н] я сейчас сказала? (Слово на.) — Какие два звука произносятся слитно? (Звуки [н], [а].) — Покажи на схеме. () — Дети, скажите, какие два звука произносятся слитно? Аналогичная работа проводится со слогами ну, ны. 12. Подведение итогов урока. Правильный ответ:
Тема: звук [н] и буква н. Цели: развитие подвижности артикуляционного аппарата и коррекция звука [с], уточнение произношения звука [н], дифференцирование согласного звука [н] от гласных; анализ слогов на, но, ну, ны. Date: 2015-12-13; view: 468; Нарушение авторских прав |