Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 9. Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока (коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса





Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока (коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса, страдающими фонематическим недоразвитием речи)

 

УРОК 3

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Использование сказки о Веселом Язычке для знакомства учащихся с работой органов речи. По артикуляции логопеда дети узнают звуки.

3. Продолжение работы над коррекцией произношения звука [с]. (См. урок 1.)

4. Игра с мячом.

Педагог бросает мяч и говорит: он. Ученик ловит мяч и подбирает соответствующее слово: дом. Логопед: она. Учащийся: парта.

5. Звуковой анализ слова.

Детям предлагается картинка с изображением девочки и мальчика и задаются вопросы:

— Кто здесь? (Мальчик.) Это он или она? (Он.)

— Кто это? (Девочка. Она.) А вместе это кто? (Они.)

Далее анализируется звуковой состав слова они.

— Назовите первый слог в слове (о).

— Назовите в нем второй слог (ни).

— Какие звуки сливаются в слоге ни? ([н'], [и]).

— Найдите схему слияния этих звуков ()

— Каким цветом на схеме обозначается мягкий согласный звук [н']? (Зеленым цветом.) А гласный звук [и]? (Красным цветом.)

6. Составление слова они при помощи буквенной кассы. Логопед:

— Назовите первый слог (о), найдите букву о.

— Назовите второй слог (ни), составьте его из букв н, и.

— Прочитайте слово. (Они.)

— Какой звук в слове произносится мягко? (Звук [н'].)

7. Звуковой анализ слова Нина.

Преподаватель ведет беседу со школьниками:

— У нас в гостях кукла. Ее зовут Нина.

— Назовите первый слог в ее имени, (ни)

— Сливаются звуки или нет? (Сливаются.)

— Какой первый звук в слоге? (Первый звук в слоге [н'].)

— Какой второй звук в слоге? ([и])

— Найдите схему этого слияния. ()

— Покажите на схеме звук [н']. (Этот звук на схеме обозначен зеленым цветом.)

— Какой звук с ним сливается? (Звук [и], на схеме он обозначен красным цветом.)

— Ребята, а теперь назовите второй слог, (на)

— Слияние это звуков или нет? (Да, это слияние звуков.)

— Назовите первый звук в этом слоге. ([н])

— С каким звуком сливается звук [н]? (Со звуком [а].)

— Составьте этот слог из букв, прочитайте все слово. (Нина.)

— Прочитайте слог с мягким согласным [н'].

— Прочитайте слог с твердым согласным [н].

8. Логопед может провести игру с целью проверки у детей навыка различения твердости/мягкости согласного [н]. Игра заключается в том, что школьники, услышав слог с мягким согласным [н'], должны присесть. Педагог произносит слоги, например: на, но, ни, ны, он, ан, но, ни, на и т.д.

9. Подведение итогов урока.

Правильный ответ:

Тема: дифференциация согласных звуков — твердого [н] и мягкого [н'].

Цели: развитие подвижности артикуляционного аппарата, коррекция звука [с]. Звуковой анализ слова они, дифференциация звуков [н] и [н'] в слогах.

 







Date: 2015-12-13; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию