Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 9. Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока (коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса
Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока (коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса, страдающими фонематическим недоразвитием речи)
УРОК 3 Ход урока 1. Организационный момент. 2. Использование сказки о Веселом Язычке для знакомства учащихся с работой органов речи. По артикуляции логопеда дети узнают звуки. 3. Продолжение работы над коррекцией произношения звука [с]. (См. урок 1.) 4. Игра с мячом. Педагог бросает мяч и говорит: он. Ученик ловит мяч и подбирает соответствующее слово: дом. Логопед: она. Учащийся: парта. 5. Звуковой анализ слова. Детям предлагается картинка с изображением девочки и мальчика и задаются вопросы: — Кто здесь? (Мальчик.) Это он или она? (Он.) — Кто это? (Девочка. Она.) А вместе это кто? (Они.) Далее анализируется звуковой состав слова они. — Назовите первый слог в слове (о). — Назовите в нем второй слог (ни). — Какие звуки сливаются в слоге ни? ([н'], [и]). — Найдите схему слияния этих звуков () — Каким цветом на схеме обозначается мягкий согласный звук [н']? (Зеленым цветом.) А гласный звук [и]? (Красным цветом.) 6. Составление слова они при помощи буквенной кассы. Логопед: — Назовите первый слог (о), найдите букву о. — Назовите второй слог (ни), составьте его из букв н, и. — Прочитайте слово. (Они.) — Какой звук в слове произносится мягко? (Звук [н'].) 7. Звуковой анализ слова Нина. Преподаватель ведет беседу со школьниками: — У нас в гостях кукла. Ее зовут Нина. — Назовите первый слог в ее имени, (ни) — Сливаются звуки или нет? (Сливаются.) — Какой первый звук в слоге? (Первый звук в слоге [н'].) — Какой второй звук в слоге? ([и]) — Найдите схему этого слияния. () — Покажите на схеме звук [н']. (Этот звук на схеме обозначен зеленым цветом.) — Какой звук с ним сливается? (Звук [и], на схеме он обозначен красным цветом.) — Ребята, а теперь назовите второй слог, (на) — Слияние это звуков или нет? (Да, это слияние звуков.) — Назовите первый звук в этом слоге. ([н]) — С каким звуком сливается звук [н]? (Со звуком [а].) — Составьте этот слог из букв, прочитайте все слово. (Нина.) — Прочитайте слог с мягким согласным [н']. — Прочитайте слог с твердым согласным [н]. 8. Логопед может провести игру с целью проверки у детей навыка различения твердости/мягкости согласного [н]. Игра заключается в том, что школьники, услышав слог с мягким согласным [н'], должны присесть. Педагог произносит слоги, например: на, но, ни, ны, он, ан, но, ни, на и т.д. 9. Подведение итогов урока. Правильный ответ: Тема: дифференциация согласных звуков — твердого [н] и мягкого [н']. Цели: развитие подвижности артикуляционного аппарата, коррекция звука [с]. Звуковой анализ слова они, дифференциация звуков [н] и [н'] в слогах.
Date: 2015-12-13; view: 463; Нарушение авторских прав |