Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 8





Определение темы и задач занятия по плану-конспекту урока.

(коррекционная логопедическая работа с учащимися 1-го класса, страдающими фонематическим недоразвитием речи)

 

УРОК 2

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Использование сказки о Веселом Язычке для знакомства школьников с работой органов речи. По артикуляции логопеда дети узнают звуки.

3. Продолжение работы над коррекцией у учащихся произношения звука [с]. (См. урок 1.)

4. Повторение материала предыдущего урока. (Звук [н] и буква н.)

Педагог спрашивает детей:

— С каким звуком мы познакомились на предыдущем уроке? (Со звуком [н].)

— Какой это звук — гласный или согласный? (Это согласный звук.) Какой буквой обозначается звук [н]? (Буквой н.)

5. Работа с буквенным конструктором. Конструирование буквы я, переконструирование: н®и®ы®н.

6. Использование буквенной кассы для преобразования слогов но, на, ну, ны. Логопед предлагает детям вспомнить, как они играли в «лошадку» на предыдущем уроке, как «погоняли» ее: «Но! Но! Но!»

— Как мы говорим о девочке? Он или она? (Она.) А о мальчике? (Он.) О мужчине? (Он.) О женщине? (Она.)

— Сейчас я буду показывать картинки с изображениями предметов, а вы будете называть их словами он, она, оно. Например: вот картинка с изображением зеркала. Зеркало — оно. А тут картинка с изображением карандаша. Карандаш — он и т.д.

Логопед показывает картинки с изображениями куклы, ведра, книги, пенала, стола и т.д.

7. Звуковой анализ слова она.

Логопед задает вопросы и предлагает задания:

— Сколько слогов в слове она? Какой в нем первый слог? (о). Какой в нем второй слог? (на)

Назовите слияние звуков. ([на]) Какие два звука сливаются в слоге? ([н], [а].)

— Найдите и покажите схему ().

— Составьте слог на из букв. — Прочитайте все слово. (Она.)

8. Педагог задает вопрос детям:

— Как можно сказать об окне, о ведре, о солнце? (Об окне, о ведре, о солнце можно сказать оно.)

Анализ слова оно проводится аналогично анализу слова она.

9. Преобразование слова оно в слово он.

— Какую букву надо убрать, чтобы из слова оно получилось слово он.

10. Проводится игра.

Педагог предлагает поставить соответствующие картинки под словами он, она, оно.

Ученик берет картинку, называет предмет, изображенный на ней, затем располагает ее под соответствующим словом, предварительно прочитав его вслух.

11. Подведение итогов урока.

Правильный ответ:

Тема: звук [н] и буква н.

Цели: развитие подвижности артикуляционного аппарата и коррекция произношения звука [с], дифференциация звука [н] от гласных, звуковой анализ слов он, она, оно.







Date: 2015-12-13; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию