Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ход урока. 1. Организация начала урока
1. Организация начала урока Учитель приветствует каждого ученика, называя его по имени. Класс хором повторяет сказанное учителем. Это упражнение целесообразно проводить ежедневно на первом уроке. Его цель — помочь детям запомнить имена друг друга, формировать у них доброжелательное отношение к одноклассникам, учить формам вежливого обращения друг к другу. 2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала • Артикуляционная гимнастика Выполнение упражнений по образцу учителя: «трубочка» — трубит труба; «улыбка» — играет губная гармошка; «окошко» — поем песню. Четкое артикулирование сопровождается жестами: держим воображаемую трубу, играем на воображаемой гармошке. 3. Изучение нового материала • Упражнения на различение звучания музыкальных игрушек Учитель привлекает внимание учеников, демонстрируя игрушки — барабан и дудочку. Дети называют эти предметы (самостоятельно или с помощью педагога). При необходимости слова повторяются хором и отдельными учениками. Учащиеся высказываются о том, как можно играть с барабаном и дудочкой, получают возможность постучать в барабан и подудеть. Издаваемые звуки получают название (барабанит, дудит). Проведение игры «Дудит или барабанит»: один из детей становится водящим, его задача — угадать, какая игрушка звучит, при этом глаза водящего закрыты или он стоит спиной к основной команде играющих. Если дети не испытывают трудностей в различении источника звука, в игру может быть добавлен еще один инструмент — свисток. В ходе игры ученики устно составляют предложения из двух слов типа «Дудочка дудит». • Физминутка. Игра «Оркестр» Учитель обращает внимание детей на то, что человек тоже может издавать разные звуки. Например, можно хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать языком. Детям предлагается по-разному «позвучать». Сообщение правила игры: оркестр звучит, пока играет музыка. Как только она стихает — все замолкают, присаживаются на корточки. В конце игры проводится минутка тишины, после которой каждый ученик рассказывает, что услышал в тишине (ехала машина, упала ручка, скрипнула парта и т. д.). 4. Закрепление изученного материала • Работа с «Дидактическим материалом...» (с. 2) Учитель раздает листы. Просит рассмотреть картинки, нарисованные на них. Коллективно называются все изображенные предметы. Проводится игра «Кто как голос подает». Учитель поощряет составление предложений, например: «Комар пищит», «Корова мычит» и т. д. Педагог обращает внимание детей на недорисованную часть картинки. Выясняется, какие предметы недорисованы, какого они цвета. Учащиеся выкладывают перед собой карандаши, которые необходимы для дорисовывания изображения. Ученикам предлагается дорисовать изображения на странице. Оказывается индивидуальная помощь. 5. Подведение итогов урока Эмоциональная оценка педагогом деятельности детей в течение урока («Наташа, ты молодец, замечательно барабанила и нарисовала очень красивое солнышко»; «Володя, твое солнышко, наверно, очень ласковое, поэтому у него так много лучей смотрят в разные стороны, но ты старался, я довольна твоей работой» и т. д.). Правильный ответ. Тема представленного конспекта добукварного занятия «Различение неречевых звуков окружающей действительности». Задачи: образовательные: — учить различать звуки окружающей действительности; — выявлять представления детей об основных цветах и закреплять имеющиеся у них знания; — определять состояние графических умений и продолжать работу над их совершенствованием; коррекционно-развивающие: — развивать подвижность органов артикуляционного аппарата учащихся; — корригировать и развивать фонематический слух школьников; — работать над развитием мелкой моторики кистей рук; воспитательные: — учить формам вежливого обращения друг к другу. Задание 17 Предложите алгоритм работы над расширением семантического поля слова. Приведите пример. Правильный ответ: корневой (собственный) смысл объекта познания в виде начальной формы слова как ядра понятия; словоизменение и словообразование ядерных слов; родственные связи смысла, передаваемые однокоренными словами; противоположные связи смысла, передаваемые антонимами; смежные связи смысла, передаваемые ситуативными словами. Алгоритм работы над расширением семантического поля слова «волк» Логопед. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) Date: 2015-12-13; view: 485; Нарушение авторских прав |