Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3. Анализ перспективного плана логопедической работы в первом классе
Анализ перспективного плана логопедической работы в первом классе.
Программа коррекционной логопедической работы в 1-м классе
Звуко-буквы
| Формирование артикуляторно-акустических дифференцировок
| Формирование навыков фонемного анализа
| Работа по коррекции звукопроизношения
| Работа с конструктором
|
|
|
|
|
| а
| [а] от
остальных
гласных
| Выделение начального гласного
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа
| Конструирование буквы а
| о
| [о] от
остальных
гласных
| Анализ ряда [а, о], выделение [о] в слове
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [с]
| Конструирование букв а, о
| и
| [и] от
остальных
гласных
| Анализ ряда [а, о, и], выделение [и]
| То же
| Конструирование букв а, о, и
| ы
| [ы] от
остальных
гласных
| Анализ ряда [а, о, и, ы], выделение [ы] в словах типа шары
| То же
| Конструирование букв а, о, и, ы.
Переконструирование букв
и — ы
| у
| [у] от
остальных
гласных
| Анализ ряда [а, о, и, ы, у], выделение [у] в слове.
Анализ ау
| То же
| Конструирование букв а, о, и, ы, у
| н
н'
| [н] от гласных
| Анализ слогов на, но, ни, ны
Анализ слова Нина
| То же
| Конструирование букв а, о, и, ы, у, н.
Переконструирование букв
и —ы —н —ы —и
| с
с'
| [с] [н] и от
гласных
| Анализ слогов
са, со, сы, си,
слов сани, осы, оси
,
| То же
| Составление слов
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| к
к'
| [к] от [н], [с] от гласных
| Анализ слогов
ка, ко, ку, ки.
Преобразование слов сук — сок —сон —сны.
Сравнение слов сок—соки.
Анализ слов типа носок
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа.
Коррекция [л]
| Конструирование буквы к. Переконструирование букв
к—и—ы—н—ы—и
| т
т'
| [т] от [к], [с], [н]
и от гласных
| Анализ и чтение слогов то, то, ты, ту, ти.
Анализ слов кот, котик
,
| То же
| Конструирование буквы т. Переконструирование букв
т —н—ы—и—к.
Составление из букв слов ка — нат, ка —на — ты, нит — ки
| л,
л'
| [л] от [н], [к], [с]
и от гласных
| Анализ и чтение слогов ла, ло, лу, лы, ли.
Анализ слов кукла, куклы
| То же
| Конструирование буквы л. Составление из букв слов стол, стул, лук.
Преобразование слов лак — лук—сук — сок — сон — сын
| р,
р'
| [р] от [л], [н], [к], [с], [т] и от гласных
| Анализ и чтение слогов ра, ро, ру, ры, ри.
Анализ слов рана — Ира
—
| Уточнение артикуляции [р] и коррекция [р']
| Конструирование буквы р. Переконструирование букв р —ы —н —т —н —ы —р.
Преобразование слов рак — лак —лук — сук — сок — сон — сын
| в,
в'
| [в] от [л], [к], [т], [с], [н], [р]
и от гласных
| Анализ слов типа
Вова — слава
-
| То же
| Конструирование буквы в. Переконструирование букв
в — ы — р — в—н — ы — в — р.
| е
| [йэ] (е) от гласных и от [й]
| Анализ и чтение слов типа ели, ела, ел.
Буква е — показатель мягкости в слогах не, ке, те, се, ре, ле. [йэ] (е) в конце слов старые — новые
| То же
| Конструирование буквы е.
Переконструирование букв
е — ш — е
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| п
п'
| [п] от прочих согласных и гласных
| Анализ и чтение слогов типа
па, пу, по, пы, пи, пе
| Уточнение артикуляции [п] и коррекция звука [р']
| Конструирование буквы п.
Переконструирование букв
п — н — ы — р — в — ы — н — п
| м,
м'
| [м] от прочих согласных и гласных
| Анализ и чтение слогов типа ма, мо, му, мы, ме, ми, слов типа Москва, мир, мама, молоко, сумка
| Уточнение артикуляции [м] и коррекция [р']
| Конструирование буквы м. Переконструирование букв
м — и — н — п —м.
Преобразование слов лампа — лапа, мак — рак — лак — лук — сук — сок — сон — сын — сыр — сор
| з,
з'
| [з] от прочих согласных и гласных.
Дифференциация
[с] — [з], слогов
са — за, со — зо,
су — зу, сы —зы,
си — зи, се — зе
| Анализ и чтение слогов
за, зо, зу, зы, зе, зи.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов косы — козы, роса — роза, Сима — зима
—
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа
| Переконструирование букв
з — в — р — ы — р — в — з
| б,
б'
| [б] от прочих согласных и гласных.
Дифференциация
[п] — [б], слогов
па — ба, по — бо,
лы — бы, пи — би,
пе — бе
| Анализ слогов ба, бо, бу, бы, би, бе.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов палка — балка,
пил — бил, запор — забор
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч]
| Конструирование буквы б. Переконструирование букв
б — в — з — р — б
| д,
д'
| [д] от прочих согласных и гласных.
Дифференциация [т] — [д] и слогов
та — да, то — до, ту — ду, ты — ды, ти — ди, те — де
| Анализ слогов да, до, ду, ды, ди, де.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов
—
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч]
| Конструирование буквы д
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| я
| [йа] (я) от гласных и согласных
| 1. [йа] (я) в начале слова и после гласных: анализ и чтение слов
яма, яблоки. Зоя. Рая.
2. [йа] (я) — показатель мягкости согласного.
Слухопроизносительная дифференциация слогов ма — мя, на — ня, ла — ля, ва — вя, да — дя, та — тя, ба — бя, па — пя, за — зя, са — ся
| Уточнение артикуляции в связи с развитием звукового анализа. Коррекция [ч]
| Конструирование букв
я — ы — р —я.
Угадай имена детей ?ня,?ся,?ля,?ля.?ра.
Игра «Чьи детеныши?». Вставить слоги в слова ко?та, у?та, поро?та, те?та, ли?та, яг?та.
Работа со слоговыми таблицами.
| г,
г'
| [г] от прочих согласных и гласных.
Дифференциация [к] — [г], слогов
ка — га, ко — го,
ку — гу, ки — ги,
ке — ге
| Анализ и чтение слогов га, го, гу, ги, ге.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов икра — игра, гол — кол, голос — колос, Галина — калина, гора — кора, укол — угол, гости — кости
—
| То же
| Конструирование буквы г. Переконструирование букв
т — б — в — з — р — б — г — п
| ч
| [ч] от прочих согласных и от гласных
| Анализ и чтение слогов
ча, чо, чу, че, чи.
Образование существительных речка, ручка, тучка, лисичка, сестричка при помощи суффикса - к -
| То же
| Конструирование буквы ч. Переконструирование букв
ч — я — ч — р — г — ч
| ь
|
| 1. Дифференциация слов
хор — хорь, жар — жарь.
—
2. Дифференциация слов
гуси — гусь, лоси — лось,
кони — конь, звери — зверь.
-
3. Дифференциация слов
день — деньки, пень — пеньки,
конь — коньки, огонь — огоньки
—
| Уточнение произношения мягких согласных в конце и середине слова. Коррекция звука[ш]
| Переконструирование букв
ь — ы — р — в — ь
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| ш
| [ш] от остальных согласных и гласных.
Дифференциация
[с] — [ш], слогов
са — ша, со — шо,
су— шу, сы— ши
| Анализ и чтение слогов
ша, шо, шу, ши, ше.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов
каска — кашка, миска — мишка, крыса — крыша, сутки — шутки.
Анализ слов со слогом ши: машина, шина, малыши, тишина
| Уточнение произношения мягких согласных в конце и середине слова. Коррекция [ш]
| Конструирование буквы ш. Переконструирование букв
ш — е— ш
| ж
| [ж] от остальных согласных и гласных. Дифференциация
[з] — [ж], слогов
за — жа, зо — жо,
зу — жу, зе — же. Дифференциация
[ш], —
[ж], слогов
ша — жа,
шо — жо, шу —жу, ша — жа, шо — жо
шу — жу
| Анализ и чтение слогов
жа, жо, жу, же, жи.
Сравнительный звукобуквенный анализ слов
коза — кожа, шар — жар,
Саша — сажа, Луша — лужа.
—
Анализ слов со слогом жи:
ежи, ужи, стрижи, снежинки
| Уточнение артикуляции [ж] в сравнении с [з], [щ]
| Конструирование буквы ж. Переконструирование букв
ж — к — ж —х —к — ж
| ё
| [йо] (ё) от гласных и согласных
| [йо] (ё) в начале слова и после гласных, анализ и чтение слов
ёж, ёлочка, ёжик, ёлка, моё, своё.
Буква [йо] (ё) — показатель мягкости согласного. Слухопроизносительная дифференцировка слогов
но — нё, ло — лё, мо — мё,
во — ёвё, бо — бё, по — пё,
до — дё, то — тё, зо — зё,
со — сё
| Уточнение артикуляции изолированных звуков, звуков в начале слова и после гласных. Отработка четкого произношения слогов с мягкими согласными перед буквой ё
| Конструирование буквы ё.
Переконструирование букв
ё — е — ш — ё.
Игра «Угадай имена детей». Вставить слоги в слова ?ва,?ня,?ша, А?на, А?ша.
Игра «Чьи детеныши?». Вставить слоги в слова ко?нок, у?нок, сло?нок, тиг?нок, ло?нок.
Работа со слоговыми таблицами
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| й
| [й] от прочих согласных и гласных, дифференциация
[й] — [и]
| [й] в конце слов
мой, твой, май, дай,
в середине слов
майка, зайка, лейка.
Сравнительный анализ слов
сарай — сараи, трамвай — трамваи, змей — змеи, мой — мои.
—
Работа с прилага-тельными
белый, голубой
| Уточнение артикуляции [й], сравнение с [и]. Коррекция [ц]
| Конструирование буквы й. Переконструирование букв
й — и — й
| х,
х'
| [х] от остальных согласных и гласных.
Дифференциация
[к] — [х],
ах — ак,
ох — о к — ук
| Анализ и чтение слогов
ах, ох, ух, ха, хо, ху, хи, хе.
Сравнительный анализ слов
сох — сок, бах — бак, мох — мок, муха — мука
| Уточнение артикуляции [х], сравнение с артикуляцией [к]. Коррекция [ц]
| Конструирование буквы х. Переконструирование букв
х — к — ж — х — к
| ю
| [йу] (ю) от гласных и согласных
| 1. Буква ю в начале слова:
Юра, Юля, юла —
2. Буква ю в конце слова после гласных
мою, белую —
3. Буква ю — показатель мягкости согласных.
Слухопроизносительная дифференциация слогов
ру — рю, лу — лю, ну — ню,
ту — тю, су — сю, ду — дю.
4. Дифференциация ё — ю:
рё — рю, лё — лю, не — ню, те — тю, сё — сю, дё — дю
| Уточнение артикуляции изолированного звука [йу], звука в начале слова и после гласных. Отработка четкого произношения слогов с мягкими согласными перед буквой ю и слогов с мягкими согласными перед буквой ё. Коррекция [ц]
| Конструирование буквы ю. Переконструирование букв
ю — о — ю — н — ю.
Игра «Назови ласково». Вставить слоги в слова На?ша, И?ша, Анд?ша, Ва?ша, Та?ша, Ва?ша. Работа со слоговыми таблицами
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| ц
| [ц] от остальных согласных и гласных.
Дифференциация
[ц] — [с]
| Анализ и чтение слогов
ас — ац, ос — оц, ус — уц
ес — ец, ца — са, цо — со,
цу — су, ци — сы.
Работа со словами цвет — свет,
цел — сел, цапля — сабля
| Уточнение артикуляции [ц], сравнение с артикуляцией [с]
| Конструирование буквы ц. Переконструирование букв
ц — п — ц
| э
| [э] от остальных гласных.
Дифференциация [э] — [йэ]
| 1. Анализ и чтение слов
эхо, экран, экскаватор.
2. Дифференциация
эй — ей, ели — эти, ехал — эхо.
—
| Уточнение артикуляции звука [э], сравнение с артикуляцией звуков [йэ]
| Конструирование буквы э. Переконструирование букв
э — с — э — э — ё — э
| щ
| [щ] от остальных согласных. Дифференциация [щ]-[ш]:
шёлк — шёлк,
чаша — чаща,
пищу — пишу, прошу — прощу.
[ч] — [щ]:
плач — плащ,
мочёный — мощёный
| Анализ и чтение слогов
ща, щу, ще, щё, щи,
слов щука, овощи, лещи, товарищи
| Уточнение артикуляции [щ],
сравнение с артикуляцией [ш], [с'], [ч]
| Конструирование буквы щ.
Переконструирование букв
щ — ц — ш — щ.
Работа со слоговой таблицей для дифференцировки
свистящих-шипящих и
аффрикат
| ф,
ф'
| [ф] от остальных согласных. Дифференциация
ф] — [в] в слогах фа — ва,
фо — во,
фу — ву,
фы — вы,
фё — вё,
фе — ве,
фи — ви
| Анализ и чтение слогов
фа, фо, фу, фы, фё, фе, фи,
слов фабрика, кофты, шарфы, шофёр.
Работа со словами
Ваня — Фаня, Веня — Феня
—
| Уточнение артикуляции [ф], [ф'], сравнение со звуками [в], [в']
| Конструирование буквы ф.
Переконструирование букв
ф — в — р — я — ф — ь — в— з — ф
|
Продолжение таблицы 1
|
|
|
|
| ь
(раздели-тельный)
| Дифференциация звукосочетаний
тя — тья, ся — сья,
ля — лья, вя — вья,
пя — пья, те — тьё,
сё — сьё, зё — зьё
| Анализ и чтение слогов
| Отработка четкого произношения мягкого согласного и звуков [йэ], [йо], [йа], [йу], в слогах и словах
| Конструирование слогов
| ь
(раздели-тельный)
| льё — льё, вё —вьё,
пё — пьё, тю — тьё,
пё — пьё, тю — тъю,
сю — сью, зю — зью,
лю — лью, ею — вью,
пю — пью, те — тье,
се — сье, зе — зье,
ле — лье, вье — вье,
пе — пье
| То же
|
|
| ъ
(раздели-тельный)
| Дифференциация звукосочетаний
се — сье, ве — въе.
Работа со словами
сел — съел, въехал, съехали, объехали, отъехали
| То же
| Отработка четкого произношения твердого согласного звука и звуков [йэ], [йо], [йа], [йу], в слогах и словах
| Игра «Ехали мы, ехали...».
Конструирование слогов
|
Date: 2015-12-13; view: 759; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|