Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Подобрать упражнения и задания для формирования процессов зрительного восприятия, памяти, оптико-пространственного анализа и синтеза у детей с нарушениями





Подобрать упражнения и задания для формирования процессов зрительного восприятия, памяти, оптико-пространственного анализа и синтеза у детей с нарушениями зрения.

Правильный ответ.

 

Коррекционную работу необходимо начинать с раннего возраста. Используя знакомые малышам предметы (мяч, ведёрко, лопатка, матрёшка, пирамидка и др.), можно провести игры «Собери в корзинку», «Я беру на прогулку…». Цель игр: учить правильно называть предметы, развивать внимание, зрительную память. На этом же материале проводятся игры «Какой игрушки не хватает?» - развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, обогащение словарного запаса.

Развитию внимания и памяти способствует выкладывание картинок на фланелеграфе сначала по образцу, а потом по памяти. Сюжеты могут быть самые разнообразные: «Зверята в хороводе»; «Цветы и бабочки», «Фрукты в вазе»; «На птичьем дворе» и др. Главное, чтобы ребёнок понимал смысловую связь между предметами.

Запоминание геометрических фигур. В таких игровых упражнениях дети с нарушением зрения не только запоминают объекты, но и развивают глазодвигательные функции, умение ориентироваться в малом пространстве, активизируют зрительные образы и сенсорные эталоны.
Наглядный материал должен иметь чёткие контуры, определённый размер. Недостатки в цветовосприятии можно компенсировать за счёт усиления насыщенности и яркости цветных изображений.
Для игрового упражнения «Запомни кружочки» берутся кружочки одинакового размера, но разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный). Задания: запомнить последовательность расположения, отгадать чего не стало. В игровом упражнении «Бусы для куклы» необходимо воспроизвести заданную последовательность геометрических фигур по памяти.

Развитие внимания, памяти и восприятие размера происходит при выполнении игрового упражнения «Построим ступеньки». Задания: выложить квадраты или прямоугольники одного цвета в порядке возрастания, убывания, в заданном воспитателем порядке. Как усложнение этого упражнения может быть использование разноцветных фигур. Тогда ребёнку необходимо запомнить не только последовательность расположения прямоугольников по высоте, но и по цвету. Посредством таких игровых заданий решается ещё одна коррекционная задача – развитие зрительно – моторной координации.

Наглядные пособия для тренировки зрительной памяти должны своим содержанием побуждать детей и стимулировать их интерес к дидактическим играм, а формой, цветом, величиной соответствовать состоянию зрения ребёнка.
Для старших дошкольников актуальными являются упражнения на запоминание цифр, букв, слов: «Цифровой ряд», «Я - фотоаппарат», «Путаница из геометрических фигур», «Запомни фигуры из палочек», «Запомни рисунки».
Упражнение «Запомни рисунки»
можно проводить так: ребёнку показывают рисунок с изображением разных фигур, просят рассмотреть его и запомнить фигуры (их всего 9). Далее ребёнку показывают другой рисунок, на котором есть 9 изображений из первого рисунка и ещё 6 других, и просят его показать все 9 картинок из первого рисунка. Время демонстрации первого рисунка 30 секунд. Упражнение проводится до тех пор, пока ребёнок не узнает все изображения, но не более 1,5 минут.

(wap.dr2009.forum24.ru/?1-6-15-00000014...)

 

 







Date: 2015-12-13; view: 525; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию