Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 10. Составьте конспект занятия по развитию мелодико-интонационной стороны речи ребенка с незначительным двусторонним снижением слуха
Составьте конспект занятия по развитию мелодико-интонационной стороны речи ребенка с незначительным двусторонним снижением слуха. Подберите упражнения, развивающие модуляции, тембр, диапазон голоса. Правильный ответ. Ребенку предъявляются карточка с изображением буквы «У», профиль звука. - Произнеси звук [у]. Проверь себя: что слышишь, что видишь, что ощущаешь, что осязаешь? Я слышу звук [у] Я вижу: губы сомкнуты и вытянуты трубочкой. Я ощущаю, что губы напряжены, сомкнуты и вытянуты вперед, имеют форму трубочки. Широкий кончик языка внизу, отодвинуть вглубь ротовой полости. Задняя часть спинки языка напряжена, выгнута и поднята к нёбу. Я осязаю вибрацию гортани, грудной клетки. Струя выдыхаемого воздуха узкая плавная холодная. Запомни (!): 1) губы вытянуты трубочкой, 2) зубы разомкнуты, 3) кончик языка внизу, 4) голосовые складки сомкнуты и вибрируют, 5) струя выдыхаемого воздуха плавная холодная. - Произнеси звук [у] правильно, проверь себя: Что слышишь? Что видишь? Что ощущаешь? Что осязаешь? - Произнеси звук [у] протяжно: У-У-У -Произнеси звук [у] протяжно и кратко: У-У, У, У-У -Произнеси звук [у] громко и тихо: У-у, у-У, У-у -Произнеси звук [у] правильно: А-У, О-У, И-У, Э-У ПА-ПУ, ТА-ТУ, ВА-ВУ УЛ-АЛ, УТ-ОТ, УШ-ОШ УЛ-ЛУ-УЛУ. - Прочитай слова. Следи за произношением звука [у]. Улица, утро, умница, уж, угол, ухо, удочка. Жук, паук, дуб, муравей, куртка, лужа, тумбочка, груша, капуста, ручка, зубы, трус, лягушка, друг. Держу, пишу, сижу, вижу, хожу, внизу Усы, указка, утюг, улитка, ученик Букашка, рука, рубашка, конура, шнурок. В школу, к дому, в нору. - Послушай и повтори словосочетания. Проверяй произношение звука [у]. Пасмурное утро, длинная удочка, летняя рубашка, любимый дедушка, лучший друг, умный ученик. - Прочитай предложения. Звук [у] в словах говори правильно: В пруду плавает утка с утятами. Дуня вышла на лесную опушку. На лугу пасутся козы. Утром Ульяна уехала к бабушке. - Все слова говори правильно. Проверяй произношение звука [у]. «У» - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву «У». - Послушай рассказ. Расскажи, что сделал паучок однажды ночью. Обрати внимание на произношение звука [у]. Про маленького паучка. На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья - большие пауки – ругали и называли лодырем. «Надо доказать всем, что я не лодырь», - решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду. «Вот обрадуются утром братья, – думал довольный паучок, - ведь это так красиво – красная паутина!» Но увы! Наутро злые-презлые пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины. Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них не попалась. А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко. И теперь никто не знает, где он живет. - Послушай рассказ про Тюпу. Почему его так назвали? Обрати внимание на произношение звука [у] Почему Тюпу прозвали Тюпой. Когда Тюпа очень удивится или увидит непонятное и интересное, он двигает губами и тюпает: «Тюп-тюп-тюп…» Травка шевельнулась от ветра, пичужка пролетела,. Бабочка вспорхнула, -Тюпа ползет, подкрадывается поближе и тюпает: «Тюп-тюп-тюп.. Схвачу! Словлю! Поймаю! Поиграю!» Вот почему Тюпу прозвали Тюпой. (Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!)
Date: 2015-12-13; view: 714; Нарушение авторских прав |