Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 3. Анализ предложенных конспектов логопедических занятий по коррекции нарушений устной речи детей с нарушениями зрения
Анализ предложенных конспектов логопедических занятий по коррекции нарушений устной речи детей с нарушениями зрения. Правильный ответ.
Тема занятия: “В гостях у Осени”. Цели: развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на горизонтальной плоскости и в большом пространстве на вертикальной плоскости (1 зона глубины видимого пространства), умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; развитие творческого воображения, мелкой моторики, контрастной чувствительности. Учить оперировать пространственными представлениями: справа – слева, вверху – внизу, посередине, посередине слева, посередине справа в нижнем правом углу, в верхнем левом углу. Учить технике рисования пластилином. Развивать речь детей за счёт проговаривания названий деревьев, плодов, листьев; слов пространственного значения. Воспитывать чувство единства человека и природы; воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение слышать и слушать товарищей. Материал и оборудование к занятию: мультемедийный проектор, проекционный экран, презентация, выполненная в Power Point; пейзажная картина; планшет –тренажёр; трафареты листьев, пластилин зелёного, оранжевого, жёлтого, красного цветов, ватман. Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание иллюстраций деревьев, беседа о внешних признаках деревьев, рисование деревьев по трафарету. Ход занятия Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе. Вместе с детьми выясняет адресата данного письма. Педагог читает письмо: “Пишет вам, ребята, Осень. В гости в парк зову я вас. Приходите поскорее. Буду с вами я играть!” - Значит, письмо нам прислала сама волшебница Осень. А ещё здесь написано и то, что если вы посмотрите на экран, то увидите схему “карту –путь”, которая приведёт вас в парк. – Что обозначают стрелки на схеме? (направление пути). На пути вам будут встречаться деревья, которые надо узнать, правильно назвать и запомнить. Готовы? (Дети последовательно описывают направление пути, называют деревья). А вот и парк. Вспомните и назовите, какие деревья вам встречались по пути? Какое дерево было первым (последним, вторым)? (На мольберте выставляется картина осеннего пейзажа). Педагог: “Все мы дружно в парк идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят…летят…летят…” “Деревья дарят нам волшебную красоту, дают тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей. Любите и берегите нашу природу, наших друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных” Педагог: “Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. Много леса – не губи…”. Дети: “Мало леса – береги, Нет леса – посади”. (Вхождение в картину) – Чьи звуки вы слышите? (Я слышу, как…). – Запахи чего вы ощущаете? (Я чувствую запах…). – Что ты видишь вверху (внизу, справа, слева)? (Я вижу…). – Что находится сзади тебя? Педагог: “Листик в воздухе кружился В паутину опустился”. – Листья, каких деревьев вы увидели в паутине? – Где находится лист рябины (клёна, берёзы, большой (маленький) лист дуба? Педагог: “Осень любит детвору. Дарит им свою игру”. Игра называется: “Расскажи, что где находится” (У каждого ребёнка планшет с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок. На каждое горлышко одета крышка с изображением листьев и деревьев. Цветной резинкой соединены дерево с листочком. Детям предлагается описать местоположение листьев и деревьев. Например, лист дуба расположен в нижнем левом углу, а дуб – в верхнем правом углу и т.д.) Зрительная гимнастика.“Вот стоит осенний лес! В нём много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой. И скорей бегом домой!” Смотрят вперёд. Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами. Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо. Выполняют движения глазами вверх – вниз. Закрывают и открывают глаза. Быстрое моргание глазами. Date: 2015-12-13; view: 633; Нарушение авторских прав |