Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Анализ предложенных конспектов логопедических занятий по коррекции нарушений устной речи детей с нарушениями зрения





Анализ предложенных конспектов логопедических занятий по коррекции нарушений устной речи детей с нарушениями зрения.

Правильный ответ.

 

Тема занятия: “В гостях у Осени”.

Цели: развитие зрительно-пространственной ориентировки в замкнутом пространстве на горизонтальной плоскости и в большом пространстве на вертикальной плоскости (1 зона глубины видимого пространства), умения узнавать деревья их листья и плоды; развитие знаний детей о признаках объектов воспринимаемых органами чувств; развитие творческого воображения, мелкой моторики, контрастной чувствительности.

Учить оперировать пространственными представлениями: справа – слева, вверху – внизу, посередине, посередине слева, посередине справа в нижнем правом углу, в верхнем левом углу. Учить технике рисования пластилином.

Развивать речь детей за счёт проговаривания названий деревьев, плодов, листьев; слов пространственного значения.

Воспитывать чувство единства человека и природы; воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение слышать и слушать товарищей.

Материал и оборудование к занятию: мультемедийный проектор, проекционный экран, презентация, выполненная в Power Point; пейзажная картина; планшет –тренажёр; трафареты листьев, пластилин зелёного, оранжевого, жёлтого, красного цветов, ватман.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями, рассматривание иллюстраций деревьев, беседа о внешних признаках деревьев, рисование деревьев по трафарету.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе. Вместе с детьми выясняет адресата данного письма.

Педагог читает письмо: “Пишет вам, ребята, Осень. В гости в парк зову я вас. Приходите поскорее. Буду с вами я играть!”

- Значит, письмо нам прислала сама волшебница Осень. А ещё здесь написано и то, что если вы посмотрите на экран, то увидите схему “карту –путь”, которая приведёт вас в парк.

– Что обозначают стрелки на схеме? (направление пути).

На пути вам будут встречаться деревья, которые надо узнать, правильно назвать и запомнить. Готовы?

(Дети последовательно описывают направление пути, называют деревья).

А вот и парк.

Вспомните и назовите, какие деревья вам встречались по пути? Какое дерево было первым (последним, вторым)?

(На мольберте выставляется картина осеннего пейзажа).

Педагог:

“Все мы дружно в парк идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят…”

“Деревья дарят нам волшебную красоту, дают тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей. Любите и берегите нашу природу, наших друзей, таких могучих и щедрых, но таких беззащитных”

Педагог:

“Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Много леса – не губи…”.

Дети:

“Мало леса – береги,

Нет леса – посади”.

(Вхождение в картину)

– Чьи звуки вы слышите? (Я слышу, как…).

– Запахи чего вы ощущаете? (Я чувствую запах…).

– Что ты видишь вверху (внизу, справа, слева)? (Я вижу…).

– Что находится сзади тебя?

Педагог: “Листик в воздухе кружился

В паутину опустился”.

– Листья, каких деревьев вы увидели в паутине?

– Где находится лист рябины (клёна, берёзы, большой (маленький) лист дуба?

Педагог: “Осень любит детвору.

Дарит им свою игру”.

Игра называется: “Расскажи, что где находится”

(У каждого ребёнка планшет с приклеенными горлышками от пластиковых бутылок. На каждое горлышко одета крышка с изображением листьев и деревьев. Цветной резинкой соединены дерево с листочком. Детям предлагается описать местоположение листьев и деревьев. Например, лист дуба расположен в нижнем левом углу, а дуб – в верхнем правом углу и т.д.)

Зрительная гимнастика.“Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес!

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой.

И скорей бегом домой!”

Смотрят вперёд.

Не поворачивая головы, выполняют круговые движения глазами.

Не поворачивая головы, смотрят влево, вправо.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Закрывают и открывают глаза.

Быстрое моргание глазами.







Date: 2015-12-13; view: 633; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию