Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 5. Предложите практические упражнения и задания для формирования и коррекции речевых процессов у детей со зрительными расстройствами





Предложите практические упражнения и задания для формирования и коррекции речевых процессов у детей со зрительными расстройствами.

Правильный ответ.

При организации коррекции произношения необходимо включить тактильную чувствительность и кинестетические ощущения. Например: звук «Ц» – кончик языка стучит как молоточек. Кисть руки поднимается «чашечкой» вверх – звук «Ш». Дифференциацию звуков необходимо осуществлять с использованием слуха, кинестезии и, по мере возможности, зрения. Например, при дифференциации звонких – глухих звуков рука прикладывается к гортани - ощущение теплой и широкой струи воздуха на руке от звуков «Ш» и «Ж», и холодной узкой струи – от звуков «С» и «З». Для подкрепления образа звука используется тактильное ощущение мягких и твёрдых звуков. Например, с помощью «логопедического конструктора». На занятиях можно предложить детям игры с мячом: «Поймай звук», (при этом тем, у кого расходящееся косоглазие, мяч по ходу игры надо бросать вниз, а при сходящемся косоглазии - вверх).

Неверное грамматическое оформление особенно ярко проявляется при образовании предложно-падежных конструкций. При работе используется ориентировка в микро и макро пространстве с переносом опыта в речь. В игре «Караси и щука» дети – «караси» при появлении «щуки» быстро прячутся, а для этого необходимо ориентироваться в окружающей обстановке, что развивает глазодвигательные функции. В условиях значительного снижения остроты зрения страдает наблюдательность, что приводит к бедности лексики, нарушению развития связной речи. При восприятии картин необходимо предоставлять детям возможность рассматривать их более длительное время (3-5 минут); детям с низкой остротой зрения предлагаем посмотреть картинку вблизи.

При обучении грамоте необходимо учитывать зрительные возможности детей: увеличение шрифта, изменение цветовой гаммы, соотнесение работы в разных плоскостях, сокращать объём и время чтения. Необходимо отмечать значком начало чтения, письма (яркой точкой, изображением карандаша, стрелочкой).

(wap.dr2009.forum24.ru/?1-6-15-00000014...)

 

Date: 2015-12-13; view: 432; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию