Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкуренция





 

Как и предыдущая часть данного раздела, посвященная емкости рынка, его сегментации и тенденциям развития, эта часть строится на информации, полученной в результате маркетингового исследования.

В данной части необходимо привести следующую информацию:

 

- тип рынка (чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия). В Интернет-бизнесе многие отрасли еще недостаточно развиты. Ряд направлений представлен незначительным числом компаний. Иногда даже единичной. Наиболее характерным типом рынка в Интернет- бизнесе является олигополия, но по мере развития Интернет-бизнеса все более характерной для него становится монополистическая конкуренция;

- список основных конкурентов, их характеристика;

 

- доли рынка конкурентов;

 

- перспективы будущей конкуренции. В бизнес-плане Интернет- компании эта информация обязательно должна присутствовать. Как уже отмечалось, количество потребителей на Интернет-рынках постоянно увеличивается. Это не может не привлекать сюда производителей и продавцов. Мнение о том, что с ростом рынка доля компании на нем будет оставаться стабильной, может быть ошибочным ввиду возможности выхода на рынок новых конкурентов. В маркетинговых прогнозах это необходимо учитывать. Как правило, информация о готовящемся выходе на рынок нового конкурента не является общедоступной. Поэтому прогнозирование появления новых конкурентов необходимо делать на основе истории развития данного рынка. Например, можно экстраполировать в будущее исторические данные о соотношении количества конкурентов и емкости рынка. По мере роста рынка на него выходили все новые компании. Можно достаточно обоснованно предположить, что эта тенденция сохранится, и построить прогноз выхода на рынок новых компаний в будущем в зависимости от темпов его роста;

- конкурентное преимущество проекта виртуального сайта по сравнению

 

с конкурентными разработками.


 

 

Ознакомившись с перечисленной выше информацией, можно получить представление о конкурентной среде, в которой будет работать проект. В таблице приведена примерная форма, по которой можно сделать оценку конкурентоспособности.

 


 

 

КонкурентныйанализИнтернет-проекта


Таблица 1


 

Факторы конкуренции Проект Конкурен т А Конкурен т Б
САЙТ. СЕРВИС. КАНАЛЫ СБЫТА        
Дизайн сайта компании        
Удобство навигации и поиска        
Известность сайта и его доменного имени        
Виды и сроки доставки товаров (сроки оказания услуг)        
Регионы, в которые осуществляется доставка        
Удобство оплаты заказов, спектр систем оплаты        
Возможность отслеживания клиентом стадии исполнения заказа        
Посредники (дилеры, комиссионеры и др.)        
Степень охвата рынка каналами сбыта        
ПРОДВИЖЕНИЕ        
Интернет-реклама для потребителя        
Реклама для посредников (привлечение партнеров в партнерские программы и др.)        
Offline-реклама        
Личные продажи        
Стимулирование сбыта        
PR        

 

Оценка конкурентоспособности может быть проведена на качественном

 

и количественном уровне. На качественном уровне все параметры, рассмотренные в табл., описываются словами. При этом потенциальный инвестор может видеть, чем именно отличается тот или иной параметр проекта от соответствующих параметров конкурентов.

Для количественного сравнения можно использовать оценку каждого

 

параметра в баллах и получить общую сумму баллов для компании и каждого


конкурента, которая и будет характеризовать сравнительную

 

конкурентоспособность каждого из них.

 

Очевидно, что значимость различных параметров для оценки общей конкурентоспособности не одинакова. Поэтому можно ввести для каждого из них весовые коэффициенты, определяющие их значимость. Например, все параметры оцениваются по десятибалльной шкале, но весовой коэффициент параметра «известность сайта и его доменного имени» равен единице, а для параметра «возможность отслеживания клиентом стадии исполнения заказа» -

0,05. При этом общая оценка получается суммированием оценок каждого из параметров (по десятибалльной шкале), умноженных на соответствующие весовые коэффициенты.

Date: 2015-12-13; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию