Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






РОСТ (длина конечностей)





Кто имеет больше преимуществ, долговязый или коренастый? При кажущейся очевидности решения этого вопроса есть несколько нюансов, которые следует принимать во внимание:

Как известно, длинные руки должны давать преимущества боя на длиной дистанции. Их обладатель должен приложить все силы, чтобы атаковать противника, не подпуская его в ближний бой. Боец же с короткими руками (меньшим ростом) вынужден стремиться в клинч.

Это, в принципе, логично и верно… для рукопашного боя. В фехтовании же не все так просто, ибо клинок в большинстве случаев способен корректировать разницу пропорций. Все чаще невысокие бойцы применяют длинные клинки (чтобы дотягиваться до высоких противников). Нередки и случаи предпочтения высокими бойцами относительно коротких клинков. Зареченская школа не акцентирует особого внимания на длине клинка, однако, стоит рассмотреть, что приобретает рука с коротким или длинным клинком.

Длинная рука, тем более с длинным клинком, теряет в скорости и маневренности. Причиной тому простые законы физики: вспомните закон рычага. Длинный клинок тяжел в управлении и, чтобы сделать быстрое движение, или разогнать его до надлежащей скорости нужно приложить больше усилий, особенно если баланс (центр тяжести) находится далеко от рукояти.

Те же законы верны и для короткой руки-меча. Они более подвижны и маневренны. Дистанционный же недостаток короткого меча сказывается лишь в случае предпочтения бойцом дальних ударов: “плевок” и “подрез”, либо в номинации “меч-меч” при разводных правилах. Что в связи с этим предпринять практикующему бойцу? Существует несколько вариантов:

1. Иметь в арсенале несколько клинков и, ориентируясь на пропорции и вооружение соперника, выбирать соответствующий по размерам клинок.

2. Не “париться” и подобрать средний клинок, в соответствии со своей манерой и техникой.

3. Если вы работаете в двух номинациях, то целесообразно иметь средний клинок, для боев “щит-меч” и “меч-меч”, а для турниров с разводными боями мечников, припасти удлиненный клинок с небольшим весом и улучшенным балансом.

 

Попытка просто “передолбить” противника за счет большого количества неприцельных мощных ударов редко приносит успех. Только короткие серии! Без эмоций и бесшабашной разгульности. Строго регламентированные, скупо отвешенные серии точных ударов.

Чем отличается в бою профессиональный воин? Лихой пальбой во все стороны? Доблестным “пёром” навстречу противнику? Нет! Прежде всего, тем, что не растрачивает попусту патроны и не рассеивает прицел длинными очередями. Этот же принцип целесообразной экономичности применим и в бою тяжелым клинком.

“Бессмысленный и беспощадный” бой не может быть стезей достойного бойца.

Это не касается боя в состоянии берсерка, ибо такое действие называется подвигом и не предполагает мыслей о сохранении собственной жизни.

 

Увы, всем светлооким эльфам и куртуазным сэрам, фонам, и донам воспитанным на рыцарских романах и толкиеновских сказках! В воинском ремесле нет куртуазности и романтики. Нет загадочности и “таинства блестючего лезвия”. Оставим лихость боя пустопорожним писателям приключенческих романов. Оставим легкость мастерства наивным читателям высосанного из пальца фентези.

Любая кажущаяся легкость — плод кропотливой вдумчивой и скучной работы. Монотонной “мужицкой пахоты”, пахнущей пылью, потом и кислым железом.

Воинское ремесло — это нелегкий труд, жесткая самодисциплина и максимальная собранность. Как правило, даже самый высокий результат, уже не приносит ожидаемой эйфории, потому, что, овладение клинком в достаточной мере меняет многие восприятия и оценки. Ощущая реальные возможности приобретенных навыков, БОЕЦ утрачивает желание праздно демонстрировать свои достижения. Перестает ощущать восторг “умейки-знайки”. Теряет необходимость доказывать и подтверждать на каждом углу свой титул мастера.

Ярчайший пример — зрелые бойцы частей спецназа, которым и в голову не придет лишний раз демонстрировать свои способности в будничной жизни. Любые чудеса воинского ремесла — нормальная, хорошо выполненная работа, как рисование для художника, или музицирование для музыканта.

Участие профессионала в турнирных боях обусловлено, скорее, желанием обменяться приобретенным опытом и проверить свои новые наработки в деле. В финале этого периода наступает момент, когда само фехтование кажется абсурдом. Меч превращается в опостылевшую “шнягу”, прикасаться к которой — тоска, а расстаться — предательство.

На этом состоянии благополучно заканчивается стадия начинающего бойца и, как сказали бы восточные сенсеи,… наступает пора постижения тропы война…

 

 

ПОЗОРНАЯ СТРАНИЧКА

Пока что непорядочность не самое частое явление в историческом фехтовании. При любых симпатиях и антипатиях, у большинства людей хватает корректности и взаимоуважения для достойного проведения турнирных состязаний. Это подтверждают многие турниры в разных регионах России и субъектах СНГ. От Минска до Уфы, от Харькова, до Северодвинска, от Аскола до Саратова единомышленники соблюдают добрые традиции доверия и чести.

Однако, к сожалению, иногда происходят и негативные прецеденты, о которых необходимо упомянуть. Во-первых, чтобы предостеречь команды от участия в сомнительных мероприятиях. Во-вторых, чтобы удержать будущих организаторов и судей от возможных ошибок.

 

Увы, несмотря на то, что движение “исторического фехтования” весьма молодо, в нем уже присутствуют отдельные позорные факты. Это и грязные способы ведения боя, и нечистоплотное судейство, и непорядочность организаторов турниров.

Однако многие клубы уже знают “героев в лицо” и имеют адекватное мнение по этому поводу.

Пока же стоит обозначить неприглядные моменты имевшие место на официальных соревнованиях ФИФ ФФР в 2000году, и неприятно поразившие как участников, так и зрителей. Именно эти моменты и стали причиной выхода клуба “Щитень” из федерации. Хочется надеяться, что приводимые ниже факты предостерегут начинающих бойцов от ошибок и разочарований. Думается, что и будущие судьи сделают правильный выбор между честью и бесчестием.

 

СМЕШНОЕ В ИСТОРИЧЕСКОМ ФЕХТОВАНИИ

“Меч России-2000” на этапе приглашения и приезда участников, цена подачи протеста колебалась от 25 до 100 рублей. Когда начались состязания и судейство начало демонстрировать “компетентность”, оргкомитет поднял цену до 500 рублей.

 

Номинация “Меч-меч”. Разводной бой. За каждый удар дается 1 очко. Судит клуб “Варяг”.

После двух первых сходов, маршал Майкл из клуба “Варяг” объявляет счет 2—1. Причем в пользу того бойца, который в обоих сходах получал чистые удары в голову. На вопрос по арифметике 1+1=3?, Майкл важно выносит предупреждение за спор с судьями.

(“Меч России-2000, 9 сент, видеоархив, снято с 1-й камеры)

 

Номинация “Щит-меч”. Бой до 5 очков. Судит клуб “Варяг”.

Боец получает 13 очков. Сам наносит 2 очка. Маршал Майкл объявляет бой до первого результативного удара. В самом начале атаки, едва один меч касается щита, бой останавливается со счетом 6-2 в пользу того, кому настучали 13.

По той же системе “хочу вижу-хочу нет” проходит судейство боев В. Терехова с А. Михайловым и М. Стариковым

(“Меч России-2000, 9 сент, видеоархив, снято с 2-х камер)

 

Date: 2015-12-13; view: 291; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию